Для начала определимся как обычно вводят прикорм ?⠀ По табличке, с быстрым наращиванием порций... хочешь - ешь, не хочешь - все равно ешь, надо.
⠀
При введении прикорма таким образом в большинстве случаев ребенок от 6 мес до 1.5 лет отказывается от еды частично или полностью. Все зависит от степени настойчивости мамы и запаса терпения ребёнка.
⠀
Причина отказа в том, что процесс принятия пищи контролируется кем угодно, только не ребенком. Ему остается только соглашаться и (или) подчиняться, а это со временем надоедает. И чем дольше ребёнка кормят без учета его желания, тем дольше и сложнее ему (и маме) адаптироваться к еде с общего стола и научиться есть самостоятельно.
⠀
Практически кардинально противоположный вариант - естественный прикорм.
⠀
🌱 Естественный прикорм направлен на постепенную адаптацию ребёнка к пище, которую едят родители. Адаптация - это и есть истинная задача самого прикорма, но об этом уже все забыли, благодаря маркетологам.
⠀
Если в стандартном методе прикорма ребёнок рассматривается, как неразумное существо, которое не знает, ЧТО ему нужно есть и СКОЛЬКО, то здесь у мамы полное доверие к своему малышу. Такое же доверие, как при кормлении грудью: никто не знает, сколько ребёнок выпивает молока - он пьёт столько, сколько ему нужно. И с прикормом аналогично.
⠀
Методика естественного прикорма направлена на РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА ребёнка к еде, а не сводится просто к кормёжке. Это достигается за счёт совместных приёмов пищи мамы и ребёнка. И здесь неважно, что мама даёт ребёнку: пюре, микродозы или куски. Принцип один: доверять ребёнку и наблюдать за ним.
⠀
Мама видит, КАК и ЧТО ребёнку больше нравится есть, и адаптирует процесс прикорма именно под него. В этом и есть прелесть естественного прикорма - ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ подход к каждому. Подход, который выбираете вы сами для своего ребенка, и у каждого он будет свой. Ведь все дети разные, и каждый из них - индивидуальность.
⠀
Естественный прикорм позволяет совместить в рационе ребенка и пюре, которое хорошо усваивается, и кусочки, которые учат малыша жевать и кормить себя самостоятельно - а это, в свою очередь, позволяет быстро перейти на пищу с общего стола.
Мы мамы являемся проводниками для детей и пищи. Мы просто знакомим и наблюдаем, а не напичкиваем едой