Уже больше двух месяцев в сети бурлят страсти по поводу кумовства в Болливуде. Достаточно известные люди выражают свои точки зрения, их фанаты и хейтеры сталкиваются в интернет-боях, отстаивая своё мнение. Теперь настал и мой черёд.
Я откладывала вопрос кумовства, который могла бы затронуть в своих статьях на этом канале, настолько долго, насколько могла. Два месяца - это я отсчитываю с момента смерти Сушанта Сингх Раджпута. Именно его суицид (который, возможно, и не суицид вовсе) стал тем самым триггером, который спровоцировал достаточно провокационные посты знаменитостей (привет Кангане Ранаут), комментарии пользователей Сети и даже травлю тех, кого в кумовстве обвиняют.
Я хочу выразить своё мнение по этому вопросу, вынесенному в заголовок статьи. Мнение может кому-то не понравиться, это совершенно нормально, особенно если это несогласие будет корректно выражено. Но - это моё мнение. Я не претендую на звание истины в последней инстанции, однако точку зрения формирую на собственных ощущениях и жизненном опыте. И да, я готова к наплыву негативных комментариев.
И да, прежде чем мы начнём, хочу уточнить - тему кумовства я рассматриваю не только в отношении Болливуда, но и того же Голливуда, да и отечественного кино.
Ну что, поехали?
Обвинения в кумовстве (это явление также называют непотизмом) в киноиндустрии были всегда. Но что касается индийского кино, то тут самые страсти начались именно после смерти Сушанта.
Он, согласно официальной версии, покончил с собой 14 июня 2020 года. Причём - не оставив после себя никаких источников причин, которые побудили его совершить суицид. Я имею в виду, что конкретных указаний на то, кто сподвиг его на такой страшный поступок, нет. Он не писал, утрирую: " В моей смерти прошу винить Салмана Кхана/Карана Джохара/Санджая Лилу Бхансали". Нет, обвинения этих людей - и не только их, кстати, - пошли потом, во многом, благодаря острым на язык пользователям Интернета и той же Кангане Ранаут.
Благодаря этому негативу в Сети и само понятие кумовства приобрело крайне негативный оттенок. Теперь большинство актёров индийского кино (не только Болливуда, кстати, но и южных его направлений) оказались в так называемой лодке блатных (то есть, получивших различные роли из-за определённых связей). А те же, у кого таких связей не имеется, вдруг оказались сверх-талантливыми, сверх-умнейшими людьми, которых просто никто не замечал! При всём том, что до смерти Сушанта сами зрители их и не замечали особо. Некоторые достаточно известные личности стали использовать Сушанта как повод поднять себе популярность. Когда же в адрес таких людей пошли комментарии из разряда "где же вы были раньше", то они начали юлить. Двойные стандарты? О да!
Однако у нас тут статья не столько о кумовстве в Болливуде, потому попробуем рассмотреть эту тему чуть обширнее.
Итак, что же такое кумовство или непотизм? Это форма фаворитизма, для которой характерно отдавать предпочтение некой личности, связанной с тобой родственными или иными видами связей. У нас есть проект, например, и лицом этого проекта должен стать далеко не тот человек, который в нём наиболее компетентен и талантлив, а именно тот, кого вы желаете туда пропихнуть именно из-за кумовства.
Лично я выделяю три типа кумовства, которые мы можем рассмотреть с примерами.
1. Семейное кумовство.
Семейный непотизм - это когда в гипотетический фильм на главные (или на достаточно крупные) роли пропихиваются чьи-то родственники различных линий.
Актёрские семьи - как раз идеальный рассадник для кумовства. Не дай Бог в одной семье иметь сразу нескольких актёров. А то и несколько поколений представителей одной профессии... В качестве первого примера хочу привести клан Капуров. Тот самый, откуда и Радж Капур, с которого некоторые и начинают отсчёт поколений.
Хочу таких людей немного поправить - всё началось с Притхвираджа Капура, отца Раджа. Он был больше театральным актёром, чем в кино снимался, но и роли в фильмах у него были. Именно Притхвирадж создал легендарный театр "Притхви", который потом развивали его дети и внуки. У Притхвираджа было три сына-актёра - Шамми, Шаши и Радж. Известными были все трое, но особенно - последний. На данный момент всех трёх братьев нет в живых. Попробуем представить всё в виде некой схемы.
1 поколение - Притхвирадж.
2 поколение - Шамми, Шаши и Радж.
3 поколение - Риши, Рандхир и Раджив (опционально к этому поколению относятся Ниту Сингх Капур и Бабита, которые были жёнами Риши и Рандхира соответственно).
4 поколение - Каришма, Карина и Ранбир.
То есть, мы видим уже четыре поколения кумовства, если выражаться языком противников преемственности профессии. Мы тут знаем многих представителей, талантливых и не очень. Тот же Радж Капур, помимо актёрства, ещё и фильмы снимал, и создал собственную семейную киностудию "РК Филмс". Он был легендарным режиссёром, даровал многим актёрам путёвки в мир кино - то есть, выступил неким источником кумовства. Его сын, ныне покойный Риши Капур - один из самых известных представителей третьего поколения. И то, что Ранбир, его сын, тоже станет актёром - это было, можно сказать, уже предрешено.
Под большим вопросом была карьера Каришмы и её сестры Карины как актрис, потому что в клане Капуров есть негласное правило, согласно которому никто из женщин семьи не может быть актрисой, даже если они до этого ими были. Потому Ниту, став женой Риши, долгое время не снималась, потому Рандхир был против актёрства дочерей. Но всё же теперь это правило утратило силу.
Было ли кумовство в отношении представителей второго, третьего и четвёртого поколений? Если брать в пример Раджа - его первым фильмом была "Революция" 1935 года, где в главной роли снимался его отец, - то да, некое кумовство было. Но и роль у Раджа, которому в ту пору было 11 лет, значительной не была. До его оглушительного успеха с "Испепеляющей страстью" он с отцом ещё в паре фильмов снялся, прежде чем зарекомендовал себя как отдельного актёра и как личность. А там уже возникло и желание снимать фильмы самому...
В первом фильме Шамми Капура от 1953 года он был один, без отца и старшего брата. И такая же история была с Шаши.
Радж, став режиссёром, в кино попытался пристроить и сыновей. Первый фильм Рандхира, "Два хозяина", был снят в 1959 году, ему было всего 12, и да, в главной роли снялся сам Радж, хотя режиссёром был не он. Раджив, дебютировавший как актёр в 1983 году с фильмом "Мы - единая душа", также получил свою первую картину не от отца, но там снимался дядя Шамми. А вот Риши получил дебют в "Моё имя клоун" в 1970 году и снимал его как раз Радж! И Радж много раз брал своих братьев и сыновей в те картины, которые снимал сам. "Любовный недуг" например - там и Риши снимался, и Шамми.
Так почему он, маститый режиссёр, не имел права брать на различные роли именно тех актёров, кого хотел? Может, даруя главную роль сыну Радживу в картине "Ганг, твои воды замутились", он видел в нём некий потенциал, который, к сожалению, так и не был раскрыт?
Что касается пока что последнего актёрского поколения этой семьи - Каришма дебютировала в фильме, который не был связан с её семьёй. Карина получила дебют в фильме "Отвергнутые", также не связанном с её семьёй. Ранбир впервые снялся в 2004 году в фильме "Индия, 1964", но полноценный дебют в главной роли получил в фильме "Возлюбленная", где режиссёром был Санджай Лила Бхансали.
Было ли тут кумовство? Вариантов всего два - "нет, не было" и "да, было". Я не могу точно сказать, действительно ли режиссёры брали упомянутых выше членов семьи Капур по той причине, что они классные актёры, или по той, что они Капуры и связаны с самим Раджем. Моё личное мнение - тут была определённая доля кумовства, это точно, но вот только основным фактором их успеха в дальнейшей работе стало не родство с Раджем Капуром, а собственный талант и любовь зрителей. Опять-таки, в качестве примера приведу третье поколение - братьев Риши, Рандхира и Раджива. Наиболее известным из них был как раз Риши, потому что и играл лучше, и харизматичнее был, и на внешность приятнее. Красивым был и Раджив, но брату уступал в плане актёрства. Публика не особо приняла двух из трёх братьев.
Так что можно сказать, что одно дело - дебютировать своего родственника в кино, всё остальное уже на его плечи ложится. Не покажет себя как талантливого актёра или не будет привлекать публику своей популярностью - да будь ты даже сыном самого Махатмы Ганди, не видать тебе популярности как своих ушей. Я вообще могу назвать фактор зрительской любви как основной критерий успешности актёров.
Есть, кстати, ещё один клан Капуров, тесно связанных с киноиндустрией. Самыми известными его представителями являются Анил Капур, его дочь Сонам Капур Ахуджа и Шридеви.
Анил Капур, как и его братья Санджай и Бони, а также сестра - дети кинопродюсера Суриндера Капура. Да, изначально это не актёрская семья, но тоже связанная с индустрией. Потому Анил и Санджай стали актёрами, а Бони пошёл по отцовским стопам и стал продюсером. Более того, Бони был мужем актрисы Шридеви, в браке с которой у них две дочери, Джханви и Кхуши, старшая из которых уже актриса, а вторая под вопросом. У самого Анила трое детей, причём дочь Сонам и сын Харшвардхан тоже актёры, а вторая дочь Рея - продюсер.
Бони Капур, брат Анила, был дважды женат. В первом браке, с Моной Капур, у него появилось двое детей, Арджун и Аншула (в актёрстве только Арджун), во втором, с актрисой Шридеви - две дочери, Джханви и Кхуши. На данный момент в индустрии только старшая, но это только пока.
А ещё есть троюродный брат Сонам, не менее известный актёр Ранвир Сингх... то есть, актёров в этом клане достаточно много, они талантливые, разноплановые и не всегда друг с другом снимаются, хотя стараются взаимодействовать.
Было ли и тут кумовство? В какой-то мере да, было. Опять-таки, не забудем про фактор зрительской любви, которая особо выделила Ранвира, самого Анила, ту же Сонам, - а уж про Шридеви я молчу, хотя Анилу она всего лишь невестка.
Ещё один актёрский клан - Амитабх Баччан и его семья. Собственно говоря, родители Амита-джи с кино не были связаны, но в индустрию он вступил как первый из актёров в своей семье. Его жена Джая - тоже актриса, но после замужества она снимается не так много, как могла бы. У Амитабха и Джаи двое детей, Швета и Абхишек, в актёрство пошёл только сын, но у него есть супруга, Айшвария Рай Баччан, которая тоже актриса. И неизвестно, может, пойдут детишки Шветы и Аарадхия в кино, продолжая династию. Конечно, тут актёров, по сравнению с двумя первыми семьями, немного, но всё же это уже актёрский клан, получается.
Не исключаю, что в случае с Абхишеком тоже было некое кумовство, вот только фактор любви зрителей оказался для него недостаточно позитивным - многие обожают его отца, считают талантищем с большой буквы, тогда как Абхишек сравнения с ним не выигрывает.
Есть целый клан, который точно обвиняют в гибели Сушанта - это семья Салмана Кхана. Всё началось с Салима Кхана, который является писателем и сценаристом. То есть, он связан с индустрией кино. В браке с Салмой Кхан у него появилось три сына и дочка - Салман, Арбааз, Сохайл и Алвира. Впоследствии была удочерена ещё и Арпита, так что детей оказалось пятеро. А ещё Салим привёл в семью вторую жену, Хелен, ту самую, которая стала легендой айтем-номеров в своё время.
В актёрство пошли все трое сыновей - и Салман, и Арбааз, и Сохайл. Но особого успеха добился только Салман, тогда как братья у него известны меньше. Потому кино стало семейным делом. У Салмана и его семьи в 2014 году появилась своя кинокомпания, Salman Khan Films. Он представляет её как актёр и, раз особой успешности братья приобрести не смогли, то и занимаются они продюсерской деятельностью.
Определённо есть некая доля кумовства в том, что Салман и его братья попали в мир кино, но, по большей части, успех самого известного из братьев Кханов произошёл не из-за его отца Салима, а из-за самого Салмана.
Кстати, именно эту кинокомпанию после суицида Сушанта обвиняют в том, что они блокировали практически всю работу Раджпута, перекрывали ему кислород. Насколько эти обвинения правдивы, покажет только время. Но лично я в это не верю.
И авансом - семья Шахрукха Кхана, вокруг которой уже давно ходят определённые слухи, что его старшие дети собираются дебютировать. У них есть многое - родство с Шахрукхом, отцовские связи в индустрии, внешние данные. Вопрос в том, примет ли публика их, насколько талантливыми актёрами Сухана и Арьян могут оказаться. Это тоже покажет только время.
Тему актёрских семей можно продолжать долго. Есть семья Дхармендры и частично Хемы Малини, у которого четверо детей, и трое из них актёры (Санни, Бобби и Иша, хотя последняя уже от кино отошла, выйдя замуж). Есть семья Митхуна Чакраборти, в которой актёрствуют, помимо отца, старший Махакшай и Намаши, а дочка Дишани, если я не ошибаюсь, получает образование, связанное с кино. Есть ещё ныне почивший Фероз Кхан, у которого в семье много актёров - брат Санджай, племянник Зайед, сын Фардин. Есть ещё семья Рошанов, где есть и режиссёр Ракеш Рошан, и композитор Раджеш Рошан, родоначальник - режиссёр Дж. Ом Пракаш, а наиболее известным членом семьи является сын Ритик. Можно продолжать действительно много, так как у большинства актёров 60-80-х годов детки пошли по их стопам, став актёрами. Кто не смог справиться с нелюбовью публики и отсутствием предложений от режиссёров, либо сами стали снимать кино, либо стали продюсерами.
В Голливуде, кстати, кумовство также есть. К примеру, можно взять семью Скарсгард. Родоначальник династии актёров - Стеллан Скарсгард, мужчина любвеобильный, потому детей у него аж восемь штук. Из них наиболее известны Александр, Густаф и Билл.
Причём эта троица является не менее известной, чем их отец. В багаже Густафа есть роль Флоки в успешном сериале "Викинги", у Билла в активе с шариком красным стоит Пеннивайз, а Александр отыграл вампира-викинга Эрика в сериале "Настоящая кровь" и Тарзана.
Есть также семья Коппола, где режиссёр Фрэнсис Форд Коппола, снявший легендарных "Крёстных отцов", где София Коппола, тоже режиссёр и родная дочь Фрэнсиса. Где Николас Кейдж, взявший другую фамилию, чтобы не ассоциировали со столь известной семьёй. Есть Дугласы, есть Шины, есть Аркетты и Болдуины - список также можно продолжать, он большой. Кто-то из родственников известен больше, кто-то меньше. Кто-то больше режиссирует, кто-то играет главные и не очень роли.
То есть, тот же Болливуд в плане семейного кумовства ничем не отличается от Голливуда - ну, разве что масштабами, наверно. В смысле, количеством актёров на одну семью.
Ну и не забудем о русских актёрских семьях.
Первыми, кто пришёл на ум мне, были Боярские. Михаил Боярский, заслуженный мушкетёр России, женился на Ларисе Луппиан, также актрисе. В браке на свет появились двое детей - сын Сергей и дочь Лиза. С актёрством связала судьбу Лиза, Сергей занимается политикой. Однако не будем забывать о том, что Михаил сам ребёнок двух актёров - Сергея Боярского и Екатерины Мелентьевой. Дядя Михаила, Николай Боярский - тоже был актёром. Лиза замужем за актёром Максимом Матвеевым. И неизвестно, не продолжат ли династию актёров дочери Сергея и сыновья Лизы. Это, опять-таки, покажет время.
Мы знаем о клане Михалковых-Кончаловских, откуда Андрей Кончаловский и Никита Михалков и целая плеяда разномастных актёров. К сожалению, общего фото найти не смогла, в основном, все по несколько человек фотографируются.
Есть актёрско-режиссёрский клан Ефремовых - самые известные его представители всем известны. Олег Ефремов, режиссёр, актёр и худрук "Современника" и МХАТа. Михаил Ефремов, актёр и сами знаете что натворивший человек. Никита Ефремов, актёр. Весьма противоречивая семья, с кучей скелетов и вредных привычек в шкафу, но достаточно известная.
Есть Райкины, с их известными представителями - Аркадием и его сыном Константином.
Есть Урганты, Мироновы, Алентовы-Меньшовы и другие. У многих актёров советского периода отпрыски пошли в кино или в театр. И, так же, как в случае с Голливудом и индийским кино, только любовь зрителей к таким детишкам показывает уровень их успешности. Не любит публика Лизу Боярскую, и это отражается на количестве её кино-ролей, потому-то она упирает больше на игру в театре. Индийцы постоянно сравнивают Абхишека с отцом Амитабхом - вот и причина того, что сын успешнее отца не стал. Олег Ефремов хоть и был достаточно неприятным человеком, но имя его связывают больше с его творческой работой в кино и театре, тогда как имя сына Михаила чаще связано с его вредными привычками и тем самым смертельным наездом на пешехода.
Давайте же теперь подумаем, а влияет ли семейное кумовство на успешность актёра? Если честно - отчасти влияет. Оно становится некой основой для вступления актёра в мир кино или театра. Имея эту неплохую базу в виде известных папы, мамы или иных родственников, новый актёр вступает под свет софитов. И вот тут он сталкивается уже с другими судьями - со зрителями. Согласитесь, но мало кто пойдёт на очередной фильм, если в главных ролях актёры или актрисы, которые им не нравятся. Да, всё же ходят - но по другим причинам. И если даже в твоём активе есть кровное родство с известными актёрами, режиссёрами и так далее, никто не даст тебе зрительской любви, кроме тебя самого. Будь ты хоть трижды пропиарен, если публика тебя не любит, то уже и не полюбит совсем. Важно получить эту любовь, но для этого нужно иметь и талант, и харизму, и даже внешние данные.
Потому семейное кумовство - это только основа, некий толчок в профессию. Фильмы у тех режиссёров, кто промышляет семейным кумовством, далеко не всегда становятся успешными именно по причине нелюбви зрителей к актёру, пропихиваемому семьёй.
2. Кумовство через постель.
Кхм. Да-да, я написала именно то, что вы сейчас видите. До сих пор в киноиндустрии встречается такая грязная вещь как получение ролей через постель. Некоторые актрисы осознанно ложатся в постель с режиссёрами, продюсерами и прочими нужными (как бы нужными) людьми, чтобы получить заветную роль.
Доподлинно неизвестно, кто из известных нам актрис Голливуда, отечественного кино или Болливуда получил роли через постель. Но факт есть факт - это существует до сих пор. Это мерзко, это противно, иногда актрис заставляют спать с нужными людьми, а они хотят кушать и сниматься... Даже сейчас, после скандала с Вайнштейном, мало что поменялось.
И да, я в курсе о наличии на Дзене статей про то, какие роли актрисы получали через постель. Вот только там ни слова о фактическом сношении бедняжек (и не очень бедняжек) с различными режиссёрами или продюссерами, там только о ролях с обнажёнкой, а это уже, простите, кликбейт называется.
Потому в качестве шуточного (подчёркиваю, шуточного!) примера такого кумовства через постель приведём трёх разных актрис, получивших роли через... брак с режиссёрами. В смысле, что они замужем были за режиссёрами (а некоторые до сих пор), которые снимали и снимают их в своих фильмах.
Хелена Бонэм Картер была женой Тима Бёртона. Он нередко снимал её в своих сюрреалистичных и странных, но притягательных фильмах, вот только от души отрывался, фактически уродуя её красивую внешность гримом и странными нарядами.
Второй актрисой, которая получила роль "по блату", была Кейт Бэкинсейл. И это я о роли вампирши Селины в целой вампирской киносаге "Другой мир". Режиссёром этих фильмов является Лен Уайзман, на данный момент уже её бывший муж. Я точно не помню, были ли у них отношения на съёмках первой части, но то, что вторую и последующие уже Уайзман снимал, будучи с Кейт - это факт.
В итоге на данный момент Кейт вряд ли вернётся к роли Селины, да и сам Лен не горит желанием возвращаться к франшизе.
И единственная из дам, кто до сих пор замужем за "своим" режиссёром - это Милла Йовович. Милла вообще в этом плане рекордсменка - успела побывать замужем за Люком Бессоном и в этот период сыграть Лилу из "Пятого Элемента"и Жанну Д'Арк. А потом появился Пол, возжелавший экранизировать легендарную зомби-игру Resident Evil или "Обитель зла". Внезапно Милла получила роль в этом фильме - всего кинофраншиза насчитывает шесть картин, - причём роль эта даже не присутствует в игре! По сути, персонаж Миллы, девушка по имени Элис - это Мэри-Сью от мира кино. Ещё она у мужа сыграла Миледи де Винтер в фильме "Мушкетёры". У Миллы и Пола трое детей на данный момент.
Напоминаю - это примеры шуточные, я вовсе не считаю, что данные актрисы не заслуживали ролей, полученных в творческом тандеме с мужьями-режиссёрами. Вообще, считаю, что в таком случае мужьям нужно строго оценивать игру супружниц и объективно оценивать их актёрский талант.
3. Кумовство по иным причинам.
И третий тип кумовства - это по иным причинам. Что можно отнести к иным причинам? Да в принципе всё, что не относится к семейному или через постель.
Это и дружеские связи, это и ходатайство какого-то деятеля кино за другого. Например, в случаях, когда Высоцкий предлагал Ивана Бортника на роль Шарапова в "Место встречи изменить нельзя" - это именно что кумовство по иным причинам в его чистом виде.
В таком виде непотизма, кстати, нет ничего плохого. Актёров во всём мире много, режиссёры банально не успевают просмотреть всех, и иногда такие советы извне реально помогают делу, сокращают время на подготовку к съёмкам. Важно, конечно, не сразу брать посоветованного актёра или актрису, а сравнивать их игру с другими, кто кастинг проходит. Тогда получается выбор чище и объективнее.
Итак, мы рассмотрели основные типы кумовства, можем сделать небольшие выводы. Самым отвратительным видом непотизма я считаю тот, что через постель. Потому что таланты в, извините за вульгаризм, сексе ещё не означают наличие актёрского таланта. Такие полученные роли - это фу-фу, бяка.
Наиболее безобидный вид непотизма - кумовство по иным причинам. Тут уже не в родстве и не в постели дело, а в дружбе или банальном знакомстве. Как я уже выше говорила, нужно объективно оценивать советы и делать так, как тебе нужно.
В семейном кумовстве не настолько всё плохо и страшно, чтобы из-за родства с известной личностью тебя ещё и травили.
И вот тут мы переходим к самому названию статьи - можно ли назвать кумовство в киноиндустрии благом, или оно всё-таки зло злющее.
Честно вам скажу - ситуация двоякая. С одной стороны, мы везде сталкиваемся с кумовством, практически во всех сферах своей жизни. Даже в XXI веке при приёме на работу могут смотреть не на профессиональные навыки, а исходя из чьих-то просьб или родства с нужным человеком. Если попытаться устранить кумовство в одной сфере, то из другой оно не исчезнет. Если его и изничтожать, то повсеместно. Но что, если продукт кумовства (человек) - это ещё и действительно грамотный специалист или талантливый артист? Что, если вот этот небольшой непотизм просто стал батутом для его прыжка в бурную деятельность? Ведь если мы уберём абсолютно всех актёров, так или иначе попавших в мир кино или театра через кумовство, у нас в сухом остатке останутся одни статисты. Или вообще никого не останется. А как тогда отдыхать от рабочей рутины, если не будет кино или спектаклей?
Так что кумовство - это, конечно, не совсем хорошо, но и не так уж плохо, как пытаются его выставить. Просто все ситуации - абсолютно все! - нужно рассматривать в контексте, учитывая многие факторы.
И да, я тут немножко по-старчески поворчу на тех, кто реально мечтает изничтожить кумовство из кино и театра. Если вы это собираетесь сделать, тогда устраните непотизм из своей обыденной жизни. Не просите ни за кого, не требуйте к себе привилегий из-за родства или дружбы. Потому что если кумовство уничтожать только в одной сфере, то это уже налицо двойные стандарты и кому-то просто нужен повод побомбить и пооскорблять людей. В том числе и тех, кто актёров по кумовству пытается защитить.
Любое явление в нашем обществе - к нему я отношу и кумовство, - может быть как благом, так и злом. Всё зависит от нас с вами, от людей, какую окраску мы этому явлению придадим. Если позитивную - все будут радоваться и улыбаться. Если негативную... ну, вы поняли.
И напоследок небольшое личное мнение по поводу ситуации с Сушантом. Благо, подозреваю, в комментариях определённо будут слова про него.
Сушанта как актёра я не знаю от слова совсем. Те редкие кадры в индийском сериале, сейчас идущем по Zee TV, я не могу сказать, что помогли составить адекватное мнение о его игре или таланте. Факт в том, что он был актёром и далеко не самым известным.
Проблема в том, что его смерть, его - если это было осознанное решение самого Сушанта, - суицид вдруг стали поводом для разных провокационных мнений. Попросту некоторые люди стали пользоваться его именем в своих целях. И кто бы мне ни говорил, что Кангана защитница угнетённых и недооценённых актёров, я просто уверена в том, что она банально хайпится на умершем парне. И тут снова двойные стандарты...
Я видела не так давно интервью одного человека (имя, к сожалению, забыла), связанного с киноиндустрией, где он задал ей вполне разумный вопрос - раз уж она так сильно топит за недооценённость Сушанта как актёра, кто мешал ей при его жизни давать ему роли? Ведь и собственная киностудия есть, и персонал, и сценарии бы нашлись. Почему вся такая защитница сирых и убогих Ранаут никому из них не даёт главные или достаточно крупные роли?
Ну, тут ответ на вопрос "почему" достаточно ясный - потому что любит она провокации, любит хайпиться на горяченьком, потому что без скандалов никто бы Канганой так не интересовался. Вместо того, чтобы по-настоящему помогать недооценённым или малоизвестным актёром, она строчит посты в интернете и поливает грязью других людей. Вот это - ненормально. Вот потому частенько ответки от не менее известных личностей и получает.
Был ли суицид Сушанта убийством по-настоящему? Никто точно не знает, но вполне может быть. Дело в том, что если его довели до самоубийства или даже убили, то сделали это далеко не те люди, которых сейчас обвиняют. Это не Салман Кхан засунул ему голову в петлю, не Каран Джохан и иже с ними. Более того, зачем, скажите, тому же Салману травить и доводить до суицида актёра, с которым у них уровни известности разные? Вы серьёзно? Салман уже не одно десятилетие снимается, он многих дебютантов повидал на своём веку, кому-то даже помогал, но редко кто мог сравниться с ним в его популярности. Давайте начистоту - Сушант для многих был птицей не их полёта, малозаметным актёром со средненьким уровнем популярности. И навряд ли он смог бы достичь большего без того же кумовства. Так что говорить про Болливудскую мафию, про убийц с известными именами - ну хватит уже. Если Сушант самоубился сам, то нужно выяснять настоящие причины этого, в основном психологические, и уже потом делать выводы. Если кто-то сделал это намеренно - расследовать и садить. Пока же я вижу только дикую травлю невиновных, в общем-то, людей. Их, людей-то этих, обвиняют в зависти и травле, забывая, как я уже говорила, об уровне популярности Сушанта и "обвиняемых". Вы забываете о презумпции невиновности, уважаемые.
Вот что вы, кстати, скажете, если вдруг окажется, что Сушант покончил с собой осознанно и не из-за причин, связанных с кино? Что, если на его решение повлияла гипотетическая психическая болезнь? Что вы скажете тогда? Ведь этого тоже нельзя исключать, верно? Парень умер, это плохо, да. Но вашими разговорами, вашей травлей тех, чья вина не доказана, его уже не вернуть. Так что дайте просто парню покоиться с миром и не делайте поспешных выводов.
Вот такое у меня мнение по поводу кумовства. Пишите, пожалуйста, ваши мнения, буду рада выслушать и обсудить.
До встречи в следующей статье!