Как корабль назовешь, так он и поплывет (Капитан Врунгель)
Сегодня приведу примеры из практики, с которыми мне приходилось сталкиваться по ходу проработки поведения родителей по отношению к своим детям.
🔇 «У тебя ничего не получится»
По сути — пророчество мамы/ папы. Мозг ребенка начинает достраивать картинку на зрительной коре и перенимать сомнения родителя (ведь не из счастливого состояния были сказаны подобные слова). В итоге у ребенка формируется ощущение — что он не способный ни на что.
🔇 «Ну это же легко!»
Ребенок может сравнивать вас и себя, далее приняв невыгодный вывод о себе: «Я неумеха и ничего не могу, им легко дается, а мне нет!». Родитель в данной ситуации должен давать ребенка по степени возможности с легким усложнением — чтобы с высокой вероятностью у него получилось выполнить действие. Вам нужно поддержать и верить в ребенка, вместо высказывания данной фразы.
🔇 «Я сделаю все сама»
Ребенок резко ощущает себя безпомощный и немощный, раз за него родитель делает какие-то простые вещи. Обычно ребенок ощущает грусть и обиду (стыд или вину) за не сделанное действие.
А в итоге такой человек вырастает и будучи уже взрослым требует опеки от других людей, так как жестко ассоциировал себя с неспособной и инфантильной личностью из детства.
🔇 «Идиот, дурак, дибил, баран и т.д.»
Как корабль назовешь, так он и поплывет — это уже очень жесткие идентификации, с которыми пластичная психика ребенка начинает сливаться и проживать сценарий данных персонажей (в заголовке).
🔇 «Не позорь меня»
Маленький ребенок принимает решение, что по жизни он будет «Позором рода»
🔇 «Какой Никита молодец сдал контрольную на «5» , а вот ты...»
Ребенок слышит: «Никита лучше, чем я» и всю жизнь его будет сопровождать ощущение что он «Хуже всех».
🔇 «Хороший мальчик/девочка, вот за это я тебя люблю»
Родитель должен любить ребенка безусловно.
В данной ситуации ребенок будет угождать окружающим, повзрослев будет угождать коллегам на работе и друзьям.
В итоге станет вежливым об которого все вытирают ноги.
Инициативность и свободная воля будут подавлены — человеку сложно будет понять чего же он хочет (будет вытеснено и запрещено).
🔇 «Ты вся/весь в отца/ мать»
Когда идет осуждение с выделением отрицательных качества отца или матери. Фокус внимания ребенка фиксируется именно на негативных чертах и идет бессознательное внушение-копирование невыгодных черт личности.
🔇 «Уйди с моих глаз, не хочу видеть/ слышать тебя (или Исчезни)!»
Ребенок ощущает вину и стыд за свое существование.
С возрастом, если мать кричала в детстве, то могут ухудшиться зрение и слух (не хочу видеть/ слышать мир).
🔇 «В твоём возрасте я уже делал _то-то и вот такое_, а ты не можешь даже это»
Ребенок слышит: «ты ничего не можешь — ты не способный, ты хуже меня». Итог — по жизни человек будет ощущать себя хуже всех и его притязания к жизни будут скромными (из-за страха столкнуться со сравнением способностей с кем-либо).
🔇 «У тебя руки не из @опы растут!»
Ребенок принимает решение: «Ответственность = ошибки и наказание (мамы/папы), и я не буду больше брать ответственность». Итог — ребенок становится пассивным по жизни (бывает спивается) и множество других последствий.
+ Подобные фразы, которые заблокируют развитую ответственность:
1) «Иди и не трогай — я сама всё сделаю!»
2) «Убери отсюда свои руки!»
Малыш может делать что-то не правильно или чрезмерно сильно, но ведь он старается (как учится ходить) — набирается опыта. В этот момент родитель должен его скорректировать и спокойно обучить делать правильно, а если ругать и оскорблять (орать), тогда нежная психика ребенка только покроется «рубцами и шрамами» и вы убьете его инициативу на корню.
🔇 «Да ты вообще ничего не можешь!»
Случай из недавней практики. Прорабатывал 14-летнего паренька, и его бабушка частенько такое высказывала — как итог: большое чувство обиды и вины. Безинициативность и медлительность мальчика, как результат внушения бабушки.
🔇 «Слушай старших - тебе говорят!»
Особенно, когда после этой фразы идет унижение и оскорбление разными негативными ярлыками. Формируется чувство вины перед старшими по возрасту и такой человек не сможет возразить старшему, если тот не прав.
Ребенок сделал вывод: «cтарший = непреложная истина и он не может ошибаться и если буду возражать, то буду виноватым»
🔇 «Много хочешь - мало получишь!»
Ребенок начинает думать, что много хотеть = плохо/ опасно/запретно и в будущем будет ограничивать свои потребности и реализацию новых возможностей. Он будет сомневаться в том, что в мире большое количество изобилия ресурсов и возможностей для него самого. Изначально родители были в мышлении дефицита и передали это состояние ребенку.
🔇 «Веди себя нормально!»
Ребенок в процессе жизни хочет выражать свои чувства, совершать новые поступки (накопление опыта) — по сути он делает то, что ХОЧЕТ. Родители, которым стыдно за поведение ребенка начинают его останавливать и говорить (пример):«веди себя хорошо, мне за тебя стыдно!».
У ребенка формируется вывод: «что когда я чего то Хочу — то это неправильно и опасно. Я буду делать то, что скажет мама (а далее социум и другие люди)».
- Внутренний голос заглушается и человек начинает слушать внешнее (а не своё нутро).
🌐 Подобные фразы наносят огромный урон психике детей и целых поколений, из которых потом и состоит костяк общества.
По сути эти слова являются пророчествами для детей и по этой причине они не могут проявить себя в социуме, легко общаться с противоложным полом, а также стать богатыми и здоровыми.
💔 От негативных самоопределений и чувств идёт огромный набор проблем. Страдает в том числе и здоровье (психосоматика) — т.к. убеждения и реакции ложаться грузом на теле, а тело в свою очередь тратит большое количество биопсихического ресурса на поддержание этих зажимов и страхов.
📲 Подробную информацию ты можешь найти на моем сайте — http://neonavigator.ru
Записаться на личную проработку (диагностику) можно в ЛС — Дмитрий Ерофеев
👍 Если тебе понравилась статья, то можешь выразить свое мнение в личных сообщениях или комментариях под данным постом.
Дмитрий Ерофеев.©️