Найти тему
"Волость"

Болото не покорили, но движение открыли

В Кузбассе теперь так: захочет губернатор Сергей Цивилев, чтобы в честь якобы небывалых до него свершений был праздник, и торжество непременно организуют. Что-то похожее случилось и под Мариинском, где разрешили движение на объездной трассе, хотя работы там еще – непочатый край.

15 августа «труженики пера» от имени Сергея Цивилева победоносно отрапортовали на личных страницах губернатора в социальных сетях: «Сегодня запущено движение в обход Мариинска! Теперь грузовики с федеральной трассы Р-255 «Сибирь», которые все эти годы шли через центр города, будут ездить по другой дороге. Объект получился масштабным — 19,2 км дорожного полотна с двумя транспортными развязками, путепроводом и мостом через реку Кию».

Не забыл и сам Сергей Евгеньевич внести ясность в информационное сообщение (такой уж характер у губернатора – резать правду-матку, невзирая на лица) и бросить упрек в адрес прежнего руководства региона, которое не смогло в свое время справиться со строительством данной трассы. А вот он, порадуйтесь, встал у руля и дело закипело: «Строить начали еще в 2015 году, потом работы заморозили. В 2019 году мы возобновили строительство…». Редакция намеренно делает на этом акцент – вскоре поймете почему.

-2

Кто-то из почитателей Сергея Цивилева уже не просто отметился дружными аплодисментами в его адрес, а, возможно, даже и поверил сообщению от имени официального лица – мол, теперь мимо Мариинска дальнобойщикам можно хоть боком катиться на крейсерских скоростях. Вот только водители, которые уже имели «счастье» проехать по новой объездной трассе, от неё не в восторге.

Рассказывают они, что работы там еще очень много, в том числе  и той, которая касается обеспечения безопасности дорожного движения. В частности, нет дорожных знаков, съездов, ограждений, а где-то даже и асфальт отсутствует – до сих пор ведутся строительные работы, которые и до «белых мух» вряд ли будут завершены. И потому одна из главных задач дальнобойщика сегодня – в пути следования не въехать в дорожную технику, шныряющую по трассе, или не сбить работягу с лопатой. Да и в качестве уже имеющегося дорожного покрытия, уложенного в авральном режиме, тоже есть сомнения. Знатоки уверяют, что подтвердятся они уже в скором времени.

Как могли многочисленные контролирующие органы не заметить серьезных недоделок и разрешить движение на недостроенной трассе? Об этом можно только строить догадки. Сам же Сергей Цивилев, словно предчувствуя неудобные вопросы относительно строительства объездной трассы и её преждевременного торжественного открытия, находит нужные слова для оправдания недостроя, стоимость которого более 3 миллиардов рублей: «К сожалению, при проектировке обхода не была учтена заболоченность грунтов на одном из участков. Поэтому его сдадут чуть позже, подрядчик усиленно работает, и к 15 ноября этого года должен все завершить».

-3

Странно слышать, а тем более относиться с пониманием к пояснениям подобного рода, исходящим из уст первого руководителя региона. Почему тогда тяжелым фурам, как и прочему транзитному транспорту уже дан «зеленый свет» на трассе, где капитальные работы не завершены и до сих пор круглыми сутками трудится дорожная техника, создавая аварийные ситуации? Ведь, по мнению специалистов, эта трасса готова к сдаче «под ключ» пока всего лишь наполовину. Почему кабинетные проектировщики объезда, как и специалисты дорожного строительства из правительственных кругов администрации области оказались настолько некомпетентными, что не заметили на участке будущей трассы огромное болото, топи которого теперь не могут одолеть?

Первый заместитель губернатора Кузбасса Вячеслав Телегин, естественно, тоже находит нужные слова, чтобы в день торжеств по случаю открытия движения на трассе оправдать позицию своего шефа, как главного массовика-затейника праздника. При этом он также отмечает, что до сих пор дорожники работают в круглосуточном режиме:

«Работы на объекте еще продолжаются, это не мешает основному потоку транзитного транспорта использовать новую трассу, не заезжая в Мариинск… Одновременно ведутся работы по стабилизации земляного полотна на трехкилометровом участке. Он оказался сложным — с заболоченным грунтом, и требует значительной доработки…».

…Короче, к «потемкинским деревням», которые в «Зеленом Кузбассе» растут как грибы после дождя, можно, пожалуй, уже прокладывать маршруты для туристов-экстремалов. Чтобы показывать реальную картину закулисной жизни сразу после официальных торжеств, в которых, видимо, так нуждается областная власть вместе со своим «генералом».

Сергей Маринин