Пройдя Halo в 2020 начинаешь задаваться вопросом, а где тут всё то великое, о чем нам пропагандирует старшее поколение? А ответ прост: в 2001 когда игра вышла.
Без долгих вступлений и разбора бэкграунда хочу сказать одно, Halo Combat Evolved сейчас морально устаревшая игра. Смотря обзоры и разборы на Youtube явно видишь людей обласканными ностальгическими чувствами о тех далеких временах первого X-box.
Запуская первый Halo видишь всю ту работу что проделали для переиздания, чтоб это оценили во всем объеме даже сделали специальную кнопку с переключение режима игры с Halo: Combat Evolved Anniversary на классическую.
Но что они не переделали так это дизайн уровней. Понимаете, 70% игры — это коридоры. Коридоры кораблей, коридоры древних построек и только чуть нас балуют открытыми пространствами. И будь эти коридоры разнообразны, но нет. Они однообразны, секции повторяются, а бои затянуты, когда появляется новый враг, имя которому Потоп.
Пройдя первую половину, я действительно кайфовал. То твой корабль штурмуют, после ты терпишь крушение на Ореоле и действительно начинается миссия на огромной локации без подзагрузок или вместе с отрядом в ночи пробираешься на корабль ковенантов, но всё это быстро улетучивается во вторую половину.
Игра сужает игровое пространство очень быстро, но разнообразия не предоставляет. И классическая ситуация, когда ты вроде как продвигаясь в перед оказываешься в идентичных аренах, что нагнетает и надоедает особенно когда по сюжету нужно будет посетить уже пройдённые локации и происходит это не единожды.
Геймлпей игры не вызывает восторгов, но что правда то правда ИИ реально умен. Играть в это не отвратительно, но я бы и не сказал, что затягивающее.
Но все же я имею уважении к игре. Как бы ее не поносил нельзя отрицать что она привнесла в игровую индустрию. Она как дед что слаб и немощен, но уважение за его путь заслуживает. Так что если и стоит знакомиться с Halo Combat Evolved, то только в сугубо в исторических целях благо графон позволяет.