Найти тему

Отличие двухтактного двигателя от четырехтактного

Оглавление

Многие люди встречались с этими понятиями в повседневной жизни и хотели бы на досуге поразузнать об этом побольше, но как это обычно бывает забывали. В этой статье я для вас и разберу в чем отличаются данные типы двигателей.

Как все мы уже знаем, двигатели можно разделить на двухтактные и четырёхтактные и для начала нужно понять , такое один такт.

Такт двигателя

Рабочий цикл ДВС состоит из нескольких этапов включающий в себя:

1. Заполнение цилиндра топливной смесью;

2. Сжатие смеси;

3. Воспламенение смеси;

4. И в конечном итоге расширение газов и очистка цилиндра от них.

Тактом в двигателе называют движение поршня в одном направлении(вверх или вниз). За один оборот коленовала совершается всего два такта. Кстати, тот из них, при котором происходит расширение газов и называется полезным ходом поршня. Так, двигатели в которых раб. цикл совершается за один оборот коленчатого вала , называют двухтактными.

Отличием же этих типов двигателей является само устройство механизма попадания топлива в цилиндр и выпуск отработанных газов и устройств смазочной системы.

Устройство механизма

В двухтактном двигателе предусмотрено два отверстия. И смысл в том, что впуск горючей смеси и выпуск отработанных газов идет в один ход поршня вниз и практический в одно мгновение.

-2

В четырёхтактном же двигателе предусмотрены специальные клапаны, которые открываются и закрываются в определенные промежутки времени, за которые поршень успевает совершить два оборота коленчатого вала и совершить тем самым те четыре такта, но так же на это влияет само устройство коленчатого вала и его балансировка.

-3

Как видно на рисунке , коленовал совершил два оборота , а не один , как в случае с двухтактным двигателем.

Система смазки коленчатого вала.

С этой частью все куда проще. В двухтактном двигателе смазка вала идет за счет того, что в топливной смеси уже идет масло и эта смесь идет через коленовал. Видеть это можно на картинке.

-4

В четырехтактном двигателе масло не идет в смеси бензина, а находиться напряму. в картере , это называется масляной ванной , но есть и сухие картера. В таком случае горючая смесь не проходит через коленчатый вал.

Первое - влажный картер , второе - сухой.
Первое - влажный картер , второе - сухой.

Вот основные отличия данных типов двигателей.

Авто
5,66 млн интересуются