Многие люди встречались с этими понятиями в повседневной жизни и хотели бы на досуге поразузнать об этом побольше, но как это обычно бывает забывали. В этой статье я для вас и разберу в чем отличаются данные типы двигателей.
Как все мы уже знаем, двигатели можно разделить на двухтактные и четырёхтактные и для начала нужно понять , такое один такт.
Такт двигателя
Рабочий цикл ДВС состоит из нескольких этапов включающий в себя:
1. Заполнение цилиндра топливной смесью;
2. Сжатие смеси;
3. Воспламенение смеси;
4. И в конечном итоге расширение газов и очистка цилиндра от них.
Тактом в двигателе называют движение поршня в одном направлении(вверх или вниз). За один оборот коленовала совершается всего два такта. Кстати, тот из них, при котором происходит расширение газов и называется полезным ходом поршня. Так, двигатели в которых раб. цикл совершается за один оборот коленчатого вала , называют двухтактными.
Отличием же этих типов двигателей является само устройство механизма попадания топлива в цилиндр и выпуск отработанных газов и устройств смазочной системы.
Устройство механизма
В двухтактном двигателе предусмотрено два отверстия. И смысл в том, что впуск горючей смеси и выпуск отработанных газов идет в один ход поршня вниз и практический в одно мгновение.
В четырёхтактном же двигателе предусмотрены специальные клапаны, которые открываются и закрываются в определенные промежутки времени, за которые поршень успевает совершить два оборота коленчатого вала и совершить тем самым те четыре такта, но так же на это влияет само устройство коленчатого вала и его балансировка.
Как видно на рисунке , коленовал совершил два оборота , а не один , как в случае с двухтактным двигателем.
Система смазки коленчатого вала.
С этой частью все куда проще. В двухтактном двигателе смазка вала идет за счет того, что в топливной смеси уже идет масло и эта смесь идет через коленовал. Видеть это можно на картинке.
В четырехтактном двигателе масло не идет в смеси бензина, а находиться напряму. в картере , это называется масляной ванной , но есть и сухие картера. В таком случае горючая смесь не проходит через коленчатый вал.
Вот основные отличия данных типов двигателей.