В этой подборке фото будет несколько фотографий с улиц пострадавших районов. Могу точно сказать, что я никогда за всю свою прошлую жизнь и несколько лет работы на съемках последствия 47 терaктов, я никогда не видела такого количества искореженных взрывной волной машин. Вереницы помятых железных коней. Хотелось снять всё. Но и камера глючила, и смысла, наверное, не было. Ибо и правда их было нереально много. В основном, разбито вот таким образом лобовое стекло.
Но это фигня, корпус-то цел. Хуже вот этому пришлось. Кстати, на заднем плане еще покореженная белая стоит. А на эту я с помощью солдат опиралась, чтобы перелезть через разделительную полосу. Слишком высокая. А с той стороны продолжалось движение, в том числе, спецтехника для разбора завалов и вывозящая строительный мусор ехала.Перелезать надо было быстро - могли банально задавить.
Вот, это там же. Те самые солдаты. Их там еще много было, не все в кадр попали - особо военных, кстати, обычно не рекомендуется фоткать.
Машины, судя по всему, летали по воздуху. Справа виднеется элеватор.
Маленькая улочка рядом с электрификационным ведомством. Все помято
Это сбоку от эпицентра, основная волна пошла на вот те дома, потом покажу, что там творилось. Черная машина была хорошая, да...
В большом количестве машин людей не было, они были припаркованы около домов и кафе. Но в этом микроавтобусе ехали люди. Это мост, за которым (в левую сторону) как раз порт. Мост, кстати, принял на себя часть удара волны: его строили лет 50 назад, он многоуровневый. В самом низу автовокзал на Сирию. Потом этажа два парковок. И сверху трасса. На каждом ярусе есть сквозные "дырки", воздух с огромным давлением частично прошел через них, частично в мост и опоры ударился. Говорят, что благодаря этому "решету" дальше волна уже шла чуть менее мощная. ну и сам мост молодец - выстоял.
Много машин, у которых примерно таким образом повреждена крыша.
Может быть, вот поэтому. А может - давление воздуха, в других случаях.
Эти тоже помяты. И дерево погнуло.
тут засыпало фрагментами здания. Рядом еще несколько в таком же состоянии. Полицейские там ходили, то ли фиксировали для последующей оценки ущерба, то ли еще что-то такое делали.
А это в мою сторону идет мэр города. Тот самый, который плакал. Я у него тогда спросила о состоянии музея. И впервые именно от него узнала, что там все довольно плохо.
Эти и другие ставшие непригодными для использования машины это отдельная статья экономического ущерба. У нас страна горная, в ряд районов добраться можно только на машине. На такси дорого и не удобно. Идеальный вариант - иметь свою. В целом, у нас машины недорогие были. В достаточно большом количестве семей по несколько. Не всегда это новые автомобили, но они были нужны их владельцам. Которые сейчас без этих машин остались. А некоторые без жилья. Волонтерские организации временно бездомных куда-то устраивают, но, опять же, ездить к новому временному дому без машины тоже тяжеловато. Ни стройматериалы прикупить и домой для ремонта доставить, ни в магазин за продуктами поехать. Короче, очередное неудобство и без того пострадавшему населению. О том, какая это нагрузка на страховщиков, я вообще молчу. О том, что старые машины (в кризис некоторые на ходу можно было и за 500 баксов купить, очень хорошую тыщ за пять) были не застрахованы и владельцы, видимо, не получат никаких компенсаций, тоже...