Найти в Дзене

Маэстро джазовой музыки Луи Армстронг в журнале "Смена"-1984

Приветствую!

В 1984 году в журнале «Смена» в рубрике «Музыка с тобой» был опубликован материал американского музыковеда Джеймса Линкольна Коллиера о жизни и творчестве величайшего джазового музыканта Луи Армстронга (перевод Ольги Медведевой).

«Смена» № 7-1984
«Смена» № 7-1984

Все факты и цитаты взяты из статьи «Маэстро из трущоб».

Джеймс Л. Коллиер:
«В жизни и в характере рядового художника мы всегда можем обнаружить, откуда он черпал свои идеи, встречаясь с гением мы зачастую не в состоянии понять, как он пришел к столь поразительным открытиям».
«Смена» №7-1984
  • Луи Армстронг родился в Новом Орлеане 4 июля 1900 года.
  • Его родители, Уилли Армстронг и Мэри Энн, развелись почти сразу после рождения сына. До поступления в школу Луи воспитывала бабушка.
  • В 1913 году Луи Армстронг, раздобыв у отчима пистолет, выстрелил в воздух во время городского праздника. Подросток был арестован, после чего попал в «колонию для малолетних цветных» «Уэйфс Хоум».
-2
  • В колонии Армстронг играл в медном духовом оркестре, где освоил тамбурин, ударные инструменты, а затем альтгорн.
  • В 14 лет начал играть на корнете и вскоре Луи стал ведущим музыкантом оркестра.
Луи Армстронг:
«Эта колония скорее была для меня школой-пансионатом, нежели тюрьмой для малолетних».
«Смена» №7-1984
  • После колонии Армстронг нанялся разносить и продавать уголь за 75 центов в день. Также играл на корнете в барах.
«Так он сделался кормильцем семьи и оставался им всю жизнь».
  • В 18-м году музыканта приняли в джазовый оркестр, где Луи занял место ведущего корнетиста.
  • В 22 года был признан лучшим джазменом своего времени.
-3
  • В 1925 году маэстро сделал первую запись на грампластинках «Hot Five» и «Hot Seven». Альбомы вызвали неописуемый восторг музыкантов и любителей в США и Европе. Музыка Армстронга «изменила направление развития» джаза.
  • В 1929 году джазмен переехал из Чикаго в Нью-Йорк. Здесь на 17 лет музыкант стал главным солистом большого оркестра и ведущим представителем нового вида искусства.
-4
«Столь частая сольная игра на публике выработала у него физическую выносливость, а главное, позволяла ему расти в профессиональном отношении: он мог экспериментировать, мог рисковать. Исполнение сложных технических приемов, овладеть которыми стремились другие музыканты, стало для Армстронга естественным, поскольку он многократно повторял их перед публикой».
"Смена" № 7-1984
  • Помимо музыкальной карьеры, Луи Армтсронг сыграл десятки ролей в кино.
Л. Армстронг и Б. Стрейзанд в фильме «Хеллоу, Долли!»
Л. Армстронг и Б. Стрейзанд в фильме «Хеллоу, Долли!»
  • После 1946 года маэстро сделал упор на вокал, т.к. эпоха биг-бэндов завершилась.
  • По мнению Джеймса Л. Коллиера, Луи Армстронг приостановился в своем творческом росте во второй половине жизни по вине менеджера Джо Глейзера. Его не интересовало творческое лицо гения, только деньги.
Армстронг и Глейзер
Армстронг и Глейзер
  • Голодное детство оставило большой отпечаток в душе легендарного джазмена. Армстронг очень любил поесть и даже письма подписывал гастрономически- «Ваш бобовый и рисовый».
  • Рост Луи Армстронга 160 см.
«Заслуга Армстронга состоит в том, что он превратил джаз из коллективной музыки в искусство сольной игры. <…>Феномен Армстронга совершил переворот».
"Смена № 7-1984

Луи Армстронг умер 6 июля 1971 года.

В некрологах о смерти джазмена писали: "Армстронг был одним из величайших джазовых музыкантов, которых знал свет".

Подписывайтесь на мой канал!

Спасибо за внимание! Всем мир!