Найти тему
Игра в бисер

Комбинат «Надежда»

2014. Реж. Наталья Мещанинова.

кадр из фильма
кадр из фильма

«Отцов твои отцы не датские принцы, а ушлые смешные алкоголики..
Терпеть, рожать, работать, умереть» (с) Бранимир.

Что ж, товарищи эстеты и критики, которые восклицают «не верю! Так не бывает в жизни!» вот она, пожалуйста, возьмите. Просто жизнь. Обычная жизнь. Как вырезанный кусок асфальта из старой дороги. Без прекрас. Где матом говорят так естественно и правдоподобно, что закрыть его невозможно, где искусство слишком натурально, где фразы семьи, родителей, друзей взяты из вашего вчерашнего разговора, да так точно, что каждую из них буквально вырезают ножом по вашей душе: родители уже решили, где ты будешь жить всю жизнь, нарисовали перспективы карьерного роста на единственном предприятии в городе, задвинув твои собственные планы и твою жизнь на антресоли. Чтобы всем было лучше. А друзья? Ну их нет. Просто скидываетесь на выпивку вместе. Таков фильм 2014 года, настолько честный, что смотреть его невозможно.

-2

Это когда тебе 17, а надежда уже мертва. Ну, или ты её топишь.

Фильм о Норильске. Это когда тебе 17, а надежда уже мертва. Ну, или ты её топишь. Нет. Это фильм о тысячах маленьких городов страны, о промышленных и спальных районах больших городов – разницы нет. И в тех, и в других, потолок развития уже находится на уровне груди, так что приходится ходить ссутулясь, приходится делать вид, что все нормально, что так и надо… не замечать, терять чувствительность, терять способность воспринимать окружающий мир адекватно. А зачем? Чтобы съехать с катушек окончательно? Кому это надо? Надюха, передай пива!

Всё. Я закончила. О смысловой нагрузке, сюжетных линиях и драматических поворотах не в этот раз. Не про этот фильм. Сказать про него что-то большее будет преступно. Потому что непростительно испортит его.