Изучили каждый сегмент,но не раскрыли более подробную информацию о каждом сегменте ?
В этой нелегкой задачи помогут вам 10 методов изучения особенностей и потребностей ЦА.
Каждый метод несет свою уникальность,гибкость позволяющая раскрыть все желания, привычки,мнения людей, которые являются потенциальными или уже вашими клиентами.
В предыдущей статье “Как определить ЦА и создать УТП” я описывала этапы определения ЦА,пять признаков по которым сегментируется ЦА и 3-х шаговый процесс разработки УТП.
Но на этом изучение ЦА не заканчивается, а проводится более углубленно, для четкого определения возникновения потребностей,ценностей, впечатления и мнения от вашего продукта или оказанных услуг.
Проведем более подробный обзор 10 методов изучения особенностей и потребностей аудитории :
1) Классические маркетинговые исследования подразделяются на:
а) Кабинетные исследования- этот метод основан на сборе “вторичной” информации.
на годовых отчетах,на статистических данных и проведенных ранее исследований.
б) Полевые исследования.- бывают качественные и количественные.
Качественные исследования основываются на интервью и опросе 10-в людей которые купили ваш продукт или собираются купить..
При качественном исследовании задаются открытые вопросы на которые можно получить развернутый ответ.
Количественное исследование проводятся при привлечении большей аудитории в размере 100 и 1000 людей.
Инструментом этого исследования является опрос вопросами и уже заготовленными ответами.
2) Опросы своих клиентов- при этом методе осуществляется анализ истории отказов и выяснить у клиентов,почему они выбрали другую компанию,а не вас и пообщаться с довольными клиентами и узнать почему они выбрали вас.
3) Анализ текущих обращений от клиентов-используя этот метод прослушиваются разговоры менеджеров с клиентами ,где важно знать какие вопросы задает клиент и как на них отвечает менеджер по продажам.
Понять четко ли клиент знает зачем он обратился или же его надо консультировать.
Понять степень общения с клиентом. Трудный или легкий клиент в общении.
При этом методе также маркетолог должен проверить все задаваемые вопросы на сайте компании.
4) Анализ спроса в поисковых системах-при работе с этим методом анализируем спрос в поисковых системах через программу “Яндекс Вордстат.
Она позволяет понять какие проблемы волнуют потенциальных клиентов.
У этого метода есть преимущества перед другими.
При использовании этого метода получаем полную картину спроса вашей ЦА,где поймем что для них важно и как они ищут решения своих проблем.
5) Анализ обсуждений на форумах и в соцсетях - при использовании этого метода мы изучаем вопросы с тематических форумах и из сообществ в соцсетях.
Из этих форумах и сообществах выявляем существующие вопросы своих клиентов.
Переходим на страницы пользователей которые задают вопросы и узнаем социально-демографические данные и интересы которые есть у ваших потенциальных клиентов.
6) Отзывы о компании- при этом методе изучаем отрицательный опыт с вашими клиентами.
Спрашиваем своих клиентов что хотят и ожидают клиенты от нашей компании.
Собираем отзывы клиентов при их обзвоне или через электронную почту,а так же размещаем форму для приема жалоб на своем сайте.
7) Опрос- используя этот метод проводим качественные и количественные исследования в онлайн-формате.
Качество опроса зависит от правильно выбранной аудитории,списка вопросов и механики проведения опросов.
Опросы можно проводить через эти сервисы:
-Omirussia.ru- в этом сервисе создается опрос B2C и В2В клиентов.
-Surveymonkey.ru-через этот сервис можно интегрировать форму опроса на сайт или в почтовую рассылку.
-Google Forms- это бесплатный сервис через который можно создать опрос.
-Askusers.ru- на этом сервисе подбирают группу ваших потенциальных клиентов и дают на изучение ваш сайт и продукт. После изучения сайта вы получаете рекомендации по улучшению сайта и сервиса компании.
8) Анализ конкурентов- проводим анализ сайта конкурента.
Анализируем пути клиента до того момента,как он обратится к вам.
Нужно понять чем вы лучше конкурентов и использовать свои преимущества в рекламных компаниях.
9) Анализ поиска по сайту- используя этот метод мы настраиваем сервис веб-аналитики Google Analytics, через которую отслеживаются действия людей посетившие ваш сайт и совершившие запрос товара через форму поиска или через фильтры которые используются в каталоге продукции.
Преимущества этого метода в том что один раз настроить сервис веб-аналитики и отслеживай что люди постоянно ищут на вашем сайте.
10) Анализ поведения пользователей на сайте- при использовании этого анализа подключаем функционал системы веб-аналитики “Яндекс Метрика”
Через “Яндекс Метрику” просматриваем отчет “ Карты кликов” и видим какие разделы сайта наиболее интересны,
Просматривая “Карту скроллинга” узнаем,до какого блока люди прокручивают страницу.
Вывод: Все методы изучения особенностей и потребностей аудитории хороши, и их надо использовать вместе для достижения результата.
Изучив эти методы буду применять их на уже существующих компаниях с которыми я заключила договор.
Понравилась статья ставьте лайки,подписывайтесь на канал и пишите комментарии.