Наш канал в материалах "Появятся ли в России совместные российско-чешские трамваи" и "Холдинг «Синара-Транспортные Машины» намерен выпускать электротранспорт для городов России" уже сообщал о планах совместного российско-чешского предприятия "Синара-Шкода" выпускать трамвайные вагоны. В декабре 2019 года концерн Škoda Transportation («Шкода Транспортейшн») и машиностроительный холдинг «Синара-Транспортные Машины» (СТМ) входящий в Sinara Group, подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству современного городского транспорта. При этом планировалось, что петербургский «Вагонмаш» будет сборочной площадкой для совместного проекта СТМ и Skoda «Синара-Шкода» по производству современного подвижного состава для городского транспорта.
Тем удивительная пришла новость из Калуги. Совместные российско-чешские трамваи будут выпускать в Калуге. При этом в самом городе отсутствует трамвайная система и решение кажется странным. Как, если ни на трамвайной сети родного региона обкатать новинки и проводить испытания новых вагонов.
Производить совместные российско-чешские трамвайные вагоны будут на АО «Калугапутьмаш», которое входит в холдинг "Синара-Транспортные Машины" (СТМ).
На базе АО «Калугапутьмаш» уже выделен новый производственный корпус под выпуск трамвайных вагонов. Для производства трамваев на предприятии будут созданы 500 новых рабочих мест, выпуск трамваев должен составить 100 единиц в год. Доходы от нового производства ожидаются свыше 3 миллиардов рублей ежегодно. Сегодня около 60% трамваев, находящихся в эксплуатации в российских городах, давно уже исчерпали свои ресурсы и нуждаются в замене. Для этого федеральное правительство разработало специальную программу развития городского транспорта, где большая роль отводится и трамваям. Холдинг СТМ участвует в данной программе, а АО «Калугапутьмаш» должен стать ее основным реализатором.
В случае реализации проекта в России будут уже четыре производителя трамвайных вагонов, а у муниципалитетов появится выбор. Главное, лишь бы были средства, а трамвай развивался, а не сокращался, как было последнее десятилетие.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".
Другие материалы канала по теме транспорта:
Две комнаты с ванной — сочлененные немецкие трамваи в СССР
Немного исторических фотографий тульского транспорта
Необычный памятник в Туле: старому троллейбусу ЗиУ-5