Не знаю, кому из нас двоих, не давали покоя лавры моей сестры Иринки, поступившей в Московское Хореографическое училище при Большом театре, маме, или мне захотелось "блеснуть на сцене" и попасть в телевизор. Но я помню, как меня возили в это училище на отборочный тур, состоящий из трёх этапов. Даже помню, что я прошла первый этап, но на втором, какая-то дама с балетной походкой, сказала, что у меня нет выворотности ног, отсутствует подъем и не хватает растяжки. На этом всё и закончилось.
А началось это так. Первой к кому я прибежала и выпалила: "Бабушка, мы поедем поступать в училище, где Ирка и я тоже буду "секиль-мандиль"-была моя Картани. Всех балерин, которых показывали по телевизору, бабушка называла этим словом "секиль-мандиль", так мне это слышалось. -Тьфу, какой калготка надел, секиль-мандиль! - говорила бабушка. На моё радостное заявление , она мне ответила: "Эээ, оныка сэ-начал туда ступать надо. Там колкурс большой! - Ладно, ба, может и возьмут. Так как, второе моё имя было "банный лист", я тут же пристала к бабушке: "Бабуль, давай я буду репетировать, а ты будешь смотреть.
- Яхши - ответила она.
- Выступает Аляутдинова Марина! Танец маленьких лебедей! Бабушка хлопает мне и смеётся: " Артист!" Нельзя сказать, что я была " упитанным толстячком", но балетной хрупкости и прозрачности во мне точно не было. Поэтому "Танец маленьких лебедей" походил больше на танец "лебедей-крепышей". Попрыгав лебедем минуту - другую, я, в завершении номера, пытаюсь сделать ласточку, но теряя равновесие, рыбкой падаю на пол. - Ээээ, перемяч ел, пончик ел, попа перевесил - смеётся бабушка. Я на неё не обижаюсь. Поскакав и по репетировав ещё немного, громко объявляю: "Перерыв, все идут пить чай!"
Мы с Картани отправляемся на кухню. Она ставит чайник. Я, поставив на стул кастрюлю, что бы было повыше сидеть, забираюсь на это сооружение, и без умолку рассказываю, как мы поедем на Фрунзенскую, где училище, и там меня будет смотреть комиссия. - Ба, а кто такая комиссия? Она как будет смотреть? Бабушка мне отвечает: " Такой тётя и абый, который балет главный. Смотрит: нога поднимал высоко - яхши! Спина гнул - яхши! Шпагат сидел - яхши! Для балет - яхши! Ба, а я шпагат не яхши! Ну, разводит руками бабушка, значит ёк! Так оно и случилось.
Расстроилась я или нет не помню, но с тех пор, мы с моей сестрой Иринкой, когда её привозили погостить у бабушки, играли в игру: " Вы в балет принимаете Нет? Ну и не надо!" Это была такая своеобразная клоунада или пародия на тот отборочный тур. Ирка, на правах поступившей и уже два года, как учившейся в этом училище, изображала способную балерину. Я, изображала косолапящую, кривоватую и слегка придурковатую "балерину", которой очень хочется в балет. Наша Картани была - Комиссия. Но про это будет другая история! Всем дочитавшим спасибо! Рәхмәт!
Начало. Часть 1.
Продолжение. Часть 2.
Продолжение. Часть 3.
Продолжение :
И ещё