Найти тему

Сетевой маркетинг: честный обзор

Оглавление

В мае 2018 года познакомился с сетевым маркетингом (МLМ) на практике. Раньше считал МLМ несерьезным и смешным делом. Захотел попробовать себя в этом ради интереса. Уже через месяц понял, что всё намного серьезнее. На полгода погрузился в эту тему. Читал книги. Смотрел Ютуб. Читал интернет-статьи. Изучил МLМ от А до Я. Развивал и практиковал необходимые навыки. За это время познакомился более чем с 30 людьми. Посетил с двадцатку мероприятий компании. Пользовался продукцией сам и слушал отзывы других людей. Теперь пишу честный и компетентный обзор этой индустрии.

Что такое сетевой маркетинг?

-2

Сетевой маркетинг (МLМ) — способ распространения товара. Вы заключаете договор с компанией на распространение её продукции, и становитесь дистрибьютором этой компании. Все новички сразу думают, нужно продавать продукцию. А вот нет. Сетевой бизнес — построение сети. Такой же сети как Магнит или McDonald’s. Разница только в том, что вместо недвижимости — люди. Деньги выплачивают от комиссии проданного товара. Необходимо пользоваться продукцией самому. Когда толпа людей, зарегистрированных под вами покупают продукцию хотя бы для себя, вам идут большие доходы. Нет сети — нет денег. Чем больше сеть, тем больше денег.

Продажи

-3

Новички начинают продавать продукцию. Но это в корне не правильный подход.

Я не встречал людей, которые обогатились в сетевом маркетинге за счет прямых продаж. Максимум на продажах — 50 тыс. в месяц. Выйти на чек более 100 тыс. в месяц ТОЛЬКО продавая товар невозможно.

Да, бизнес — это продажи, и сетевой бизнес не исключение. Но продукт здесь - возможность построения бизнеса. Дистрибьюторы предоставляют любому желающему возможность создания бизнеса с нуля. По словам состоявшихся сетевиков, только такой подход приводит к успеху в МLМ. Помните, что сетевой маркетинг — информационный бизнес, а не бизнес прямых продаж.

Бизнес под ключ

Время — деньги. Знаю много способов начать бизнес. Первый вариант вложить деньги в прибыльное дело. Второй вариант вложить время, но деньги придут не сразу. МLМ — второй вариант. Построение сети — дело долгое и трудоемкое. Для кого-то достаточно 6 месяцев, чтобы выйти на хороший чек. Для кого-то и 6 лет будет мало. Это зависит от активности человека, его авторитета в обществе и личностных качеств.

Плюсы МЛМ

  • Бизнес "под ключ". Вы действительно получаете возможность создать источник пассивного дохода на базе готового бизнеса.
  • Нет вложений. Вы не инвестируете больших сумм. Можно начать с нуля.
  • Бесплатное обучение. Получаете бесплатное обучение и окружение целеустремленных людей.
  • Нет ответственности. У вас нет никакой ответственности, всё зависит от руководства компании. Вы не принимаете серьезных решений.
  • Простая бизнес-модель . Всё, что вам нужно делать — это искать людей и рекрутировать их в бизнес. Способов это сделать — достаточно.

Минусы МЛМ

  • МЛМ — не свое собственное дело. Вы не влияете ни на что. Ценообразование, стратегия развития компании, маркетинг-план — не ваша забота. Вы даже логотип поменять не можете. Единственная ваша сфера влияния — созданная вами структура.
  • Вы напрямую зависите от руководства компании. А ведь на всех презентациях говорили: "Долой начальство!", "Будем работать на себя!". По факту, та же работа по найму, но с хорошими условиями и без начальника.
  • Сетевой маркетинг — это "секта". Постоянно навязывают, что вы должны строить свой бизнес. Что ваша компания лучшая на рынке. Что ваша продукция сделает вас бессмертными. Что вы вскоре станете миллионером. Это все превращается в какую-то религию. А иначе никак. Если вы усомнитесь в качестве какого-нибудь шампуня сразу посеете зерно сомнения в команде.
  • Сетевые "предприниматели". Раздражает это словосочетание. Предприниматели — это Стив Джобс и Марк Цукерберг. Предприниматели создают инновации. А сетевики ничего не создают, они просто распространяют продукцию компании.
  • Дорогая продукция. Мнение субъективно, у каждого разное понятие "дорого". Но ведь сетевой бизнес позиционируется как бизнес для всех. А не все могут покупать товары в 3 раза дороже чем в магазине. Не знаю с чем связана такая высокая цена. То ли из-за высочайшего качества. То ли из-за жадности руководства. Но стоит отметить, что чем выше цена товаров, тем больше можно заработать.

Сетевой маркетинг — пирамида?

МLМ — часто сравнивают с финансовой пирамидой, но на самом деле — это товарная пирамида. Давайте рассмотрим в чем разница.

  • В МLМ есть реальный продукт. Он не является прикрытием для выстраивания финансовых операций и получения наживы верхушкой, как это происходит в финансовых пирамидах.
  • В финансовых пирамидах сумма стартовых вложений от 30 тыс. рублей, а в МLМ чаще всего стартовых вложений нет.
  • В финансовых пирамидах главная цель привлечь как можно больше вкладов для непонятных целей. Цель МLМ — увеличение числа пользователей продукции одной марки.

Очень много финансовых пирамид маскируются под сетевой маркетинг. Лично меня уже в десяток таких приглашали. Но это тема отдельной статьи.

Почему не у всех получается преуспеть в MLM?

90% людей не добиваются успеха в сетевом маркетинге. Но постойте, 90% компаний закрываются в первый год после открытия. 99% стартапов терпят неудачу. Вполне обычная статистика. Но в сетевом бизнесе я вижу три основных причины:
- уход из этого бизнеса, из-за отсутствия быстрых результатов;
- нежелание выходить из зоны комфорта;
- не понимание и не следование специфике этого бизнеса.
Я слышал о людях, которые годами ничего не добивались, но не сдавались и получали результат. Первый пример: крупный сетевик из азиатских стран провел 1800 встреч, прежде чем у него стартовал первый партнер. Второй пример: сетевик, который 7 лет не мог построить бизнес в MLM, потом подписал женщину, которая за год сделала самую высокую квалификацию в компании. Поэтому, если вы ушли из MLM через месяц, полгода, год, даже не заикайтесь о том, что здесь невозможно заработать.

Мое отношение к МЛМ

1) Я считаю МЛМ — самым безрисковым и простым способом создания источника пассивного дохода.
2) Я видел на примере своих коллег, как они увеличивали свои структуры и свои доходы. Убедился в том, что это не развод.
3) МЛМ — хорошая школа бизнеса. Вы обучаетесь переговорам, публичным выступлениям, SMM, нетворкингу, продажам и еще много чему.
4) Мне не нравится, что работа в МЛМ строится на вере в компанию и продукт. Нужно быть фанатом, а быть фанатом чего-либо — не мое. С другой стороны, все успешные люди верили в свое дело.
5) Не нравится, что я не могу ни на что здесь влиять и внедрять свои идеи в саму компанию.
6) МЛМ — не подходит всем. Не каждому эта деятельность будет по душе. Звонки, встречи, продажи… не каждому это понравится.

Что мне дал МЛМ?

Я благодарен МЛМ за тот опыт, который получил. Благодарен своим спонсорам за ту помощь, которую мне оказали. Получил тонну знаний, которые мне помогают и оберегают в ряде случаев. Получил первичные навыки в проведении переговоров, тренингов и нетворкинге. МЛМ открыл мне много возможностей заработка, путешествий, новых знакомств и т.д.