Найти тему
Психолог Чернышев

Родители мне отказали

Оглавление

Родители сказали, что я дрянь. И я им осточертела. Самое лучшее, если я исчезну из их жизни, как будто меня и не было.

Я всегда чувствовала себя нелюбимой. Как же я устала жить вне любви.
Я всегда чувствовала себя нелюбимой. Как же я устала жить вне любви.

Родители между мной и братом выбрали брата.

Он здоровый, красивый, умный, подаёт большие надежды, и у него, как говорят - богатые перспективы. Я - болезненная, маленькая, туго соображаю, плохо училась, Мне все скучно. Ничего не интересно, я ничем не увлекалась. Тупо сидела у окна и смотрела, как живет двор. За компьютер можно садится только на два часа. В игры я не играю. Друзей у меня нет. Дома меня считают неудавшимся ребенком. Иногда мне так хотелось обнять маму, но она всегда от меня вежливо, терпеливо отстранялась. Холодом веет от всех. Кроме брата. Он меня жалеет. Но при всех - молчит. За меня никто никогда не заступался.

Я проклинала себя и свою тупость, кажется, с рождения. Именно мои недостатки огорчают и расстраивают мою семью. Я так одинока. Мне плохо. Недавно мама сказала мне, что на семейном совете, на который меня не позвали, было принято решение отправить меня к бабушке и дедушке. Брат должен поступать в Университет и у них нет времени для меня.

Где-то в душе я знаю, что все правильно. Но почему же мне так плохо?

Первый разговор по телефону с этой девочкой был, конечно, сложным. Психологи, которые берутся помогать подросткам, всегда работают на острие, на грани. Бывают ситуации, когда ребенку так остро нужна помощь, что необходимо очень быстро принимать решение, что делать в этой ситуации. Это как раз тот самый случай.

Оказалось, что девочка очень интересный и яркий собеседник, которая за два часа работы за компьютером в день, в течении года, выучилась на веб-дизайнера. И нашла себе стабильный, надежный доход. Она невероятно талантлива. У нее есть свои тайны от семьи - купленный за свой счет дизайнерский планшет, программы, она даже подала документы на авторские разработки своих образов.

Присмотр за ней был слабый, построен на ограничениях, недоверии, презрении, никогда и никакого откровенного разговора ни с кем. Брату она стеснялась что-либо сказать.

Никто из семьи ничего не знает, как она живет, что она чувствует и что делает. Девочка предоставлена сама себе.

Подросток совсем один. Бабушка и дедушка, куда ее отправляют родители, совсем ничего о ней не знают, они даже не виделись.

Ей страшно. И очень обидно. Но правда в том, что работать нужно не только с девочкой, но и с ее родителями.

Она, как почти все дети, серьезно связаны со своими родителя и выйдут из клинча только при условии нахождения с ними общего языка.

Задача очень сложная.

Ведь родители совсем не знают свою дочь.

Девочка сейчас готовится к переезду, и не знает, сможет ли она когда-нибудь вернуться.

Сопротивляться ситуации у нее нет сил, ни желания. Она приняла свою жизнь такой, какая она есть.

Можно ли назвать ее слабой или трусливой?

Заложенный в подростках протестный период у нее пока не активизировался. Возможно, потому что она, как маленькая, серая мышка, загнанная вениками в угол. Ей некогда расти или развиваться, она спасает свою жизнь.

Когда родители выставили перед ней щит своей защиты, пытаясь освободиться от нее, как от балласта, она потеряла всякую связь с реальностью.

Задача вернуть девочке ее жизнь, не самая простая. Но шансы есть.