Найти тему
Хроника Пикирующего

Зачем в Пятерочках начали продавать кофе и сок? Хорошо ли идёт?

Оглавление

Много раз был в Шоколадницах, Старбаксах и прочих заведениях, делающих большие деньги на возведение в культ этого напитка. У меня выработалась очень простая двухполярная система оценки. Вкусный кофе / невкусный кофе. Тут можно покупать / тут нельзя покупать. А как обстоит дело с кофе из Пятерочки?

Такой островок ставят во всех новых магазинах Пятерочка
Такой островок ставят во всех новых магазинах Пятерочка

Зачем вообще продавать кофе в магазине

Есть два основных момента: магазин хочет заработать ещё больше денег и попутно привлечь дополнительный трафик.

Кофе — это выгодно. В Пятерочках продают большие порции, а ценник существенно ниже, чем в сетевых кофейнях. Это действительно может заставить людей отказаться от привычных мест покупки в пользу Пятерочки. Маржинальность у продукта приличная (даже с демпингом).

Да, профильные кофейни могут попытаться обосновать свой высокий ценник неким высоким качеством, но эта их история больше про маркетинг. Оборудование в заведениях отличается не так сильно. Где-то чуть лучше, где-то - хуже, но делают они все плюс/минус одинаково.

Кофе приводит людей. Если кофейный аппарат привлечет хотя бы 30-50 человек за день, то это уже успех. В Пятерочках нового формата рядом с кофе стоит хлебный отдел, где продают булочки. Велик шанс, что гость купит еще что-то съедобное к напитку, а потом пойдет прогуляться и по торговому залу.

Более того, за кофе приходят стабильно. Для многих людей кофе с собой — это некий ежедневный обряд, символизирующий начало рабочего дня или обеденного перерыва.

Покупатель за 15 рублей

Цена кофе в Пятерочке - от 49 до 79 рублей
Цена кофе в Пятерочке - от 49 до 79 рублей

Уже описывал эту популярную схему. Кофемашина дает много интересных маркетинговых возможностей. Например, несколько магазинов куста не успевают сделать план до конца месяца.

Тогда постоянные покупатели этих точек получают сообщения на телефон (который они привязали к своей карте лояльности). "Здравствуйте, у вас есть 3 дня, чтоб забрать свой бесплатный стакан кофе в магазине по такому-то адресу".

Вероятность, что человек зайдет почти 100%. Купит ли он что-то еще? Уже сложнее. Проходят ли интересные промо, как давно в последний раз он покупал продукты домой, зашел ли он после работы или до. Много факторов, но смысл в том, что человека за 15 рублей (себестоимость стакана кофе) заманили в торговую точку.

Хорошо ли придётся

Цена выжитого сока в Пятёрочке - от 89 до 139 рублей
Цена выжитого сока в Пятёрочке - от 89 до 139 рублей

Разговаривал с тремя директорами магазинов, у которых стоят такие аппараты. Сок продается довольно скверно. Возможно, дело в том, что средний покупатель Пятерочки не особо фанатеет от свежеважатых соков и цена 139 рублей за бутылку отпугивает (это же 2-3 банки пива).

А вот кофе во всех магазинах идет хорошо. Напрягает, что за аппаратом обязательно должен присматривать сотрудник, но это того стоит. Честно говоря, изначально управляющие были настроены скептически, но через полгода работы можно сказать, что кофемашина оказалась нужным дополнением.

Да, в спальных районах кофе не так востребован, как в центре, но аппарат нигде не простаивает. Например, в новой концепции Магнит (Магнит Сити) тоже появились кофемашины.

Можно предположить, что в ближайшие пару лет каждый сетевой магазин будет предлагать покупателям все больше не совсем привычных товаров. Хот-доги, бутерброды, быстрые обеды (с разогревом в СВЧ), островки-кофейни и даже интеграции с ресторанами (Макдоналдс в Перекрестке).

Скоро не наличие, а отсутствие кофе в продаже будет казаться чем-то странным.