Найти тему
Записки иностранки

Шагая по Берлину

Случайно наткнувшись на работу немецкого дебютанта под названием "Виктория", я приятно удивилась непритворному обаянию картины и хорошему вкусу режиссера. Этот фильм, снятый одним дублем, покорил меня своей неповторимой атмосферой: туманы ночных клубов и свежий воздух подсвеченных улиц, придурковатые парни и бывшая студентка консерватории, потерявшая мечту. Незатейливый сюжет, пропитанный невысказанными, но очевидными переживаниями героев, заставил меня провести два незабываемых часа в прекрасном ночном Берлине.

История проста. Молодая испанка, живущая в немецкой столице всего три месяца, чувствует себя одинокой и, вероятно, несчастной. Ввиду незнания немецкого языка она не может завести друзей, да и средств на проживание у нее совсем немного. В связи с неизвестными обстоятельствами, Виктория оказывается в центре кипящей жизни ночных клубов, где случайно знакомится с компанией раскрепощенных и подвыпивших парней. Тут то и начинается сама история: молодые люди по глупости втягивают незнакомку в сомнительную авантюру, и невинное знакомство с прогулками по крыше постепенно перерастает в криминальную историю с не самым хорошим концом.

Самой интересной стороной фильма стала для меня психологическая составляющая - история переживаний главной героини. Занимаясь игрой на фортепиано по 7 часов в день, и, надеясь стать концертирующей пианисткой, она не успела к 25-ти годам узнать что такое люди и что такое жизнь. Уцепившись за первое знакомство с шебутными ребятами, Виктория начинает свято верить в узы дружбы и любви, и твердо доказывать свою привязанность на деле. Не получив одобрения консерваторских профессоров, она находит истинное счастье в похвалах простых ребят с улиц Берлина, в помине не знавших что такое "Мефисто-вальс" и кто такой Лист. С виду наивная и раскрепощенная девочка по ходу действий превращается в серьезного и глубокого персонажа: то ли взрослого человека с детским видением, то ли невыросшего ребенка, играющего во взрослую игру. Музыка Нильса Фрама, всплывающая в тех отрывках, в которых ее не ожидаешь, вызывает истинное понимание чувств главной героини. Ее наивный восторг, перемешанный с тоской по близости и дружбе, становится с помощью саундтрека незабываемым ощущением зрителя.

Фильм заканчивается отрезвляющим утром. Ночной террор сменяется смертельным похмельем, провоцируя неравнодушную обратную связь. Эта, в большинстве своём сымпровизированная картина с незамысловатым сюжетом, становится внушительным зрелищем, после которого еще долго хочется переслушивать Ференца Листа и никогда не терять свою мечту.

Ещё немного моих мыслей о потере мечты в моей статье "Письмо к любимому. Мазохистка поневоле".

Помогающие иностранке творцы: Саша Русинова

https://vk.com/maff_art