Для того, чтобы управлять транспортным средством на территории России, необходимо оформить договор на обязательное страхование автомобильных средств. Это касается шоферов как с российской пропиской, так и иностранцев. Если у водителя, который управляет транспортным средством не окажется полиса ОСАГО при проверке сотрудниками ДПС, он должен оплатить штраф. ОСАГО — обязательное страхование транспорта от аварий на дорогах, вызванных третьими лицами. Полис оформляется в одной из Страховых компаний России. Единой стоимости для этого типа страховки нет, так как ее величина зависит от ряда факторов — марки автомобиля, стажа водителя, года выпуска транспортного средства, термина, на который оформляется страховка, даты рождения водителя и другие. Если шофер часто и вовремя пользуется услугами одной страховой компании и не нарушает правил дорожного движения, ему предназначаются поощрения, которые существенно влияют на конечную стоимость страховки. Существует ряд причин, по которым эти поощрения можно потерять.
Причины потери скидок для полиса ОСАГО
По каким причинам собственник автомобиля не смог получить бонус на полис ОСАГО можно узнать непосредственно в офисе страховой компании. Среди них могут быть такие:
- шофер не оформил в срок следующую страховку, то есть прошло больше года с момента оформления предыдущей, что обнуляет поощрения;
- по вине страховой компании, которая вовремя не внесла информацию в базу данных. Это может случится из-за невнимательности страховщика или его забывчивости либо недействительности полиса, что в свою очередь означает отсутствие документа в базе данных о страховых полисах РСА;
- полис, который приобрел страховщик недействителен, так получен от мошенников. Даже если собственник пользовался им целый год, документ считается недействительным и бонус теряется;
- неверная информация от страхового агента водителю касательно бонусной стоимости. Это может быть по причине специального скрытия информации, по причине желания получить большой процент комиссии от полной стоимости договора, поощрение же уменьшает комиссионные на треть;
- неправильное понимание водителем системы поощрений от страховой компании. Его размер зависит периода, на который она оформляется, также если была замена удостоверения либо внесены неправильные данные о водителе, это не будет отображено в общедоступной информации о страховке;
- договор оформлен на большое количество шоферов. Этот вариант подходит для юридического лица, в результате чего скидка не предвидена из-за большого количества шоферов в полисе;
- утерян коэффициент бонус малус. Суть этой причины в том, что если собственник страховки попал в ДТП — скидка уменьшается, а если по своей вине, то она аннулируется. В случае, если собственник машины не виновен, он должен доказать этот факт. Для этого вызывается представитель страховой компании для фиксирования происшествия, а также представитель ГИБДД, который выписывает протокол о причине аварии и виновниках. Если согласно протоколу шофер невиновен, скидка по договору ОСАГО возобновляется;
- шофер внесен сразу в несколько договоров. Возможно внесение шоферов по нескольким документам родственниками, друзьями, в связи с работой. В таком случае богус-скидка полностью обнуляется;
- СК специально не вносит в базу данных информацию о скидке, чтобы получить краткосрочную выгоду.
Методы возвращения поощрений
После того, как шофер выяснил причину отсутствия бонуса необходимо его восстановить. Для этого существует несколько способов, которые требуют последовательных действий:
- выяснить точную причину их отсутствия в базе данных РСА;
- сравнить информацию указанную в базе данных с той, которая находится в полисе страхования;
- если отсутствие скидки связано с ошибкой страховщика либо умышленном невнесении или сокрытии информации СК, написать жалобу на страховую компанию, а также заявление на ее восстановление в Центробанк Российской Федерации, РСА;
- если по какой-то причине поощрение не восстановлено, подать иск в судебную инстанцию, как последний орган восстановления справедливости.
Процесс восстановления справедливости занимает много времени, сил и денежных средств, поэтому если у шофера нет времени, он может обратится в таком случае за помощью к страховому брокеру, прямые обязанности которого заниматься проверкой наличия поощрений, правильности заполнения договоров и восстановления скидок по ОСАГО.
Чтобы восстановить КМБ и добиться его правильного расчета, необходимо изучить самостоятельно информацию. Самая большая проблема его расчета — неправильное определение за безаварийное вождение. Если шофер водит автомобиль, при этом не попадая в ДТП, ему предназначена скидка при покупке следующего договора ОСАГО в размере 5%. Максимальный размер скидки составляет 50%. Часто возникает конфликт между СК и водителем по поводу нее, ведь водителям он нужен, а организация пытается сэкономить.
Если водитель обратился в страховую, рассчитав точную стоимость полиса по параметрам, а страховая требует завышенную сумму, он должен:
- потребовать в страховой показать на экране компьютера размер бонус-малуса. Если она хочет обмануть водителя и специально занижает его размер, она будет придумывать разные причины, не соответствующие действительности;
- самостоятельно рассчитать бонус с помощью простых действий и если у страховой его размер отличается, написать жалобу на действия компании.
- Когда скидка будет восстановлена, необходимо обратить внимание на такие моменты:
- база с коэффициентами сформирована с 2013 года. Если владелец обнаружил ошибку в формировании бонуса, необходимо обратится за помощью страховой, где он обслуживался до 2013 года;
- если КБМ пропал, а договор нужен срочно, придется оплачивать полис полностью, ведь компания не может оформить бонус только со слов водителя;
- когда бонус будет возвращен его собственнику, сумму переплаты вернут шоферу.
Для проверки наличия поощрений, необходимо указать фамилию, имя и отчество водителя, серию и номер паспорта, номер автомобиля. Если страховка оформляется впервые, то шоферу автоматически присваивают третий класс страхования, от которого будут отсчитывать бонусы для следующего договора. После того, как произошло ДТП по вине застрахованного собственника, бонус уменьшается на пятнадцать процентов, а если он водит автомобиль без происшествий с каждым годом ему начисляется увеличение бонуса на 5%.
Если собственник автомобиля меняет удостоверение, он имеет возможность сохранить за собой бонус-расчет. Для этого он должен обратится в СК с соответствующим заявлением, где указывает дата замены и реквизиты прежнего удостоверения. После этого вносятся измененные данные в РСА и в договор.
Каждый собственник автомобиля должен знать о принадлежащих ему поощрениях. Это значительно сэкономит ему деньги и будет побуждать водить осторожно. Если шофер столкнулся с несправедливостью со стороны страховой компании, он обязательно должен об этом сообщить в соответствующие органы.
Если статья оказалась полезной ставим лайк и подписывается на канал. Скоро будет много хороших новостей.
А пока смотрим: Что нам показывают СМИ и почему мы это читаем?