Продолжение рассказа. Начало, часть 1, читать здесь
Часть 2 - ЗАПИСЬ
Запись S.F. Sorrow началась в ноябре 1967 с работы над композицией "Bracelets of Fingers". Две вещи, предназначавшиеся поначалу для альбома - "Talking About the Good Times" (Беседуя о хороших временах) и "Walking Through My Dreams" (Гуляя по моим снам) - вместо этого выпустили в феврале 1968 на сингле. Альбом еще не был завершен, как группу покинул ударник Скип Алан, увлеченный каким-то бурным романом. На его место пришел Джон Алдер из только что распавшейся лондонской группы психодел-рока Tomorrow, известный всему Лондону под прозвищем Твинк.
Запись проходила на легендарной студии Abbey Road, где в соседних помещениях примерно в то же время Pink Floyd записывали свой A Saucerful of Secrets (июнь 1968), а The Beatles - Белый альбом. S.F. Sorrow продюсировал Норман Смит по прозвищу Ураган, который участвовал в ранних записях The Beatles, записал дебютник Pink Floyd - The Piper at the Gates of Dawn (август 1967), и он же работал над их A Saucerful of Secrets. Звукоинженером был штатный работник EMI Питер Мью. Эти двое весьма способствовали тому, что The Pretty Things поэкспериментировали с новейшими технологиями, в том числе с меллотроном, электронными генераторами и прочими гаджетами, которые были в их распоряжении.
Солист группы Фил Мэй позже высоко оценил вклад Нормана Смита, назвав его единственным из всех сотрудников EMI, кто оказал неоценимую поддержку проекту. Мэй особенно подчеркнул его техническую компетентность, без которой не получилось бы это амбициозное экспериментальное звучание S.F. Sorrow. Мэй даже назвал Смита "шестым участником" группы на том этапе. Интересно, что Пинк Флойд как раз наоборот остались сильно недовольны сотрудничеством в тот период с Норманом Смитом.
S.F. Sorrow вышел в свет одновременно с легендарными альбомами The Beatles ('White Album'), The Rolling Stones - Beggars Banquet и The Kinks - The Kinks Are the Village Green Preservation Society. Это первое, что сгубило пластинку. EMI не прилагала особых усилий к его продвижению. Это второе. Все было против этого альбома, начиная с его содержания. Столь депрессивный сюжет вряд ли побуждал широкие массы людей бежать и покупать пластинку, ибо человек инстинктивно сторонится всего нежизнеутверждающего. Во-вторых, альбом несколько отставал во времени - эра психоделики 1967-го резко канула в Лету после массовых арестов и репрессий против ЛСД, а The Pretty Things продолжали петь "о полетах к Луне у ложки на спине". В третьих, выпуск S.F. Sorrow в США почему-то задержали более чем на полгода, а за это время в мире рок-музыки произошло событие, которое окончательно добило этот несчастливый альбом.
Весной 1969 The Who выпустили альбом Tommy, который несмотря на более ранний S.F. Sorrow, стали называть - и до сих пор называют - первой рок-оперой, и Tommy сорвал все цветы и апплодисменты, которые не достались несчастному "С.Ф. Печалину". Вот уж поистине "как назовешь корабль - ..." Любители конспиративных теорий выискивали сходство между вступлением "Old Man Going" и "Pinball Wizard", в то время как циники шутили, что сходство между рок-операми лишь в том, что сюжеты обоих не имеют никакого смысла.
На самом деле, между альбомами ничего общего. Записанный всего пять месяцев спустя после S.F. Sorrow, Tommy с его грандиозными инструментальными увертюрами звучит уже как продукт 1970-х, предвосхищая повальное увлечение прогрессивным роком. S.F. Sorrow с его ситарами, гитарными соло в обратном направлении и текстами о "положении головы на радугу" и "вытирании цветка из глаза" казалось застрял в хипповых шестидесятых. Можно вполне доверять участникам The Who, которые уверяли, что S.F. Sorrow никоим образом не повлиял на Пита Таунсенда, когда он творил своего "Томми".
Тем не менее, когда S.F. Sorrow был издан наконец в США, три месяца спустя после Tommy, работу The Pretty Things - не такой известной в Америке как ветераны The Who - восприняли как вторичное подражание. И С.Ф. Печалину стало еще печальнее...
Продолжение см. Часть 3 - Постановка