Nissan March, он же Micra известен как скучный малолитражный автомобильчик для поездок с работы домой и обратно. Но в конце 80-х Ниссан основательно приправил March K10 «перцем», превратив его в один из самых быстрых автомобилей в своем классе.
March
March первого поколения поступил в производство в 1982 году, как конкурент Honda City, Toyota Starlet и другим популярным японским малолитражкам. Автомобиль создан выходцами из Prince Motor Company под руководством Наганори Ито. Он имел богатый инженерный опыт и участвовал в разработке Nissan Laurel, Leopard и других значимых моделей компании. В результате March получил неплохие технические характеристики. К примеру специально разработанный мотор MA10S с полусферической камерой сгорания был очень экономичен, что вкупе с малым весом позволяли Nissan March расходовать всего 4,8 л. бензина на 100 км.
С 1983 года автомобиль начал продаваться в Европе под названием Nissan Micra и быстро стал популярен. В 1989 году в одной только Великобритании продавалось 50 тыс. автомобилей. В то же время эксклюзивно для Японии выходит Nissan March Super Turbo с мотором мощностью 110 л.с. и комбинированной системой наддува!
Super Turbo
В 1988 году Ниссан решил подготовить March к участию в японском чемпионате по ралли. С помощью специалистов Nismo автомобиль получил специальный двигатель MA09ERT. Он был основан на моторе MA10S, но в дополнение получил двухступенчатый наддув. На низких оборотах работал механический компрессор, а с 4000 об/мин в дело вступал турбокомпрессор Hitachi HT10. В результате водитель получал стабильную отдачу мотора во всем диапазоне оборотов и практически полное отсутствие «турбо-лага». Конечно японцы не являлись изобретателями комбинированного наддува, еще великая Lancia Delta S4 Группы Б щеголяла подобной системой, но согласитесь для маленького Nissan March это было невероятно круто. Модификация получила обозначение R, и в августе 88-го машина вышла на старт.
Между тем, Nissan March R предназначался исключительно для соревнований и не получил сертификации для дорог общего пользования.
В качестве омологации в январе 1989 года, Ниссан выпустил Nissan March Super Turbo. Технически он был полностью идентичен March R, но получил кондиционер, полноценный спортивный салон, электрозеркала и ряд других полезных опций. В результате масса автомобиля с 740, возросла до 770 кг. Тем не менее до первой сотни Nissan March Super Turbo разгонялся за 7,7 сек. Кроме того, он мог похвастаться неплохой управляемостью за счет расширенной колеи и дифференциала LSD. Интересно что ГУР в машине отсутствовал, под капотом для него попросту не хватило места.
По декабрь 1991 года, Ниссан произвел 10 тыс. Super Turbo. В историю этот автомобиль вошел как первый серийный японский автомобиль с комбинированной системой наддува. Кроме того, March ST и поныне самый быстрый автомобиль в серии March (Micra).
Оригинал статьи доступен на сайте autohs.ru
Если вам понравилась статья поддержите ее лайком 👍 , а также подписывайтесь на канал. Спасибо)
Читайте также: Как Тойота представляла авто будущего 30 лет назад