Найти в Дзене

Зачем столько звёздочек? Или зачем нужна трансмиссия

Кассета на 9 скоростей
Кассета на 9 скоростей

Приветствую!

Для тех, кто ездит в соседний магазин в деревне в километре - незачем. Хотя обычно такие люди и спрашивают зачем. Мне этот вопрос задал начальник, сам он занимается спортом, но велосипед у него чисто для поездки в соседний магазин в 2 км.

Чтобы понять просто рассмотрим физику процесса педалирования. Как и в бензиновым двигателе поршень через шатун давит на шейку коленвала вращая его, нога давит на педаль вращая звезду с определённой силой и мощностью. Если скорость вращения слишком мала, то надо больше усилий чтобы провернуть звезду, иногда оно становится критичным:или сил не хватает, или мышцы вместе с суставами работают на пределе возвожностей. В случае с двигателем, когда возникает такая ситуация, он просто глохнет, для этого существует холостой ход или минимальные обороты в двигателе которые заложены в прошивке. В случае же велосипедиста есть понятие каденса-темп вращения педалей. Если держать определённый темп, то езда будет относительно комфортной для мышц ног и суставов. Также есть ситуация когда усилий для вращения педалей и не требуется вовсе(ноги проваливаются) в двигателе чтобы пресечь этот момент предусмотрена отсека, сделана она для того, чтобы после достижения пика мощности зазря не раскручивать двигатель выше критических, чтобы предупредить его разрушение. Так вот по аналогии с автомобилем получается, что человек в случае катания на велосипеде является его двигателем. И так же как и в автомобиле была придумана трансмиссия для велосипеда, чтобы двигатель работал в комфортных и безопасных для него условиях.

В первых автомобилях также не было трансмиссии и в большинстве своём автомобиль был скорее аттракционом для праздного катания-некое малоэффективное и зрелищное чудо техники. Но как только он стал развиваться появилась пресловутая трансмиссия. Хоть машина и может доехать из пункта А в пункт Б без передач, но ехать она будет невероятно долго. Вот и с велосипедом тоже самое. Или же ехать очень медленно если передняя звезда очень маленькая, а задняя большая, или забивать мышцы и колечить суставы, но ехать быстро если передняя звезда большая, а задняя маленькая.

Если ездить на большие расстояния и в активном темпе-трансмиссия будет как минимум не лишней. Если ландшафт неравномерен, сменилось покрытие под колёсами, резко тормознули с большой скорости и надо после этой остановки быстро разогнаться в подобных случаях велосипедист меняет передачу. В общем, если хотите именно ездить а, не кататься трансмиссия в велосипеде просто необходима. Причём не только для эффективной езды, но и для здоровья ваших суставов.

Спасибо за прочтение! Объяснил как мог, надеюсь максимально понятно.