Надёжность
На этой машине я проехал очень много километров по различным дорогам России и Европы — от разбитых просёлков до скоростных автобанов. Да и условия эксплуатации были самые разные. И ни разу эта "Ешка" не подвела меня. Ни в лютые морозы на заснеженных дорогах Калмыкии, ни в адскую жару на серпантинах Черногории, ни на горных перевалах в Грузии, ни в душных пробках Москвы. Всегда автомобиль вселял в меня уверенность в том, что я доберусь из пункта "А" в пункт "Б". Я просто знал, что при любых условиях двигатель запустится, а все системы будут работать в штатном режиме.
Ну, и еще пара слов о надёжности: за всё время эксплуатации, а это почти 180 000 км, мне пришлось поменять в машине только технические жидкости, тормозные колодки и тормозные диски. Ну, и фильтры, разумеется. Большего не требовалось и не требуется.
Кто-то спросит: а как же цепь ГРМ? Мол, при таком пробеге пора бы и поменять. Отвечаю: срок замены цепи зависит от того, как эксплуатировать автомобиль. Конкретно на двигателе M274, который установлен на моей машине, цепь вполне может прослужить 250 000 км и больше. Я предпочитаю размеренную езду и озвученный пробег я накрутил в основном по трассам. Но, если крутить движок до 8 тысяч оборотов, то срок замены ГРМ может наступить гораздо раньше.
И еще немного о том, как продлить ресурс двигателя. Первое: всегда используйте только качественное моторное масло. Второе: всегда отключайте функцию "Старт-стоп" — много топлива вы не сэкономите, но двигатель вашего автомобиля будет вам благодарен, ведь именно в момент запуска он испытывает сильнейшие нагрузки.
Безопасность
Не взирая на не самую богатую комплектацию, различных сиситем, отвечающих как за комфорт водителя и пассажиров, так и за их безопасность, в этой машине не мало. Здесь есть даже парковочный ассистент. А датчики парктроника расположены не только в бамперах, но и в порогах, что существенно снижает риск случайного повреждения автомобиля.
Еще одна помощница при парковке или движении задним ходом — камера заднего вида с изменяемым углом обзора. Кстати, даже в кромешную тьму картинка на экране будет очень высокого качества. А благодаря тому, что камера выдвигается только тогда, когда включается задняя передача, она всегда находится в чистом виде — очень важный момент при эксплуатации в плохих погодных условиях. Не знаю, почему этой "фишки" нет у других автопроизводителей. Наверное, Mercedes эту технологию запатентовал.
Для тех, кто еще не научился держать оптимальную дистанцию перед впереди идущей машиной, предусмотрен радарный датчик, который оповестит водителя громким сигналом, если дистанция резко сокращается. Если же водитель никак не отреагирует на этот сигнал, то машина сама остановится. И, хотя я считаю себя достаточно опытным водителем, лично меня эта опция несколько раз выручала.
Комфорт
Как уже было сказано, у машины комплектация не богатая. Но даже этого, на мой взгляд, достаточно. Да, в автомобиле установлены самые обычные кресла, но и они со своим диапазоном регулировок обеспечивают достаточный комфорт в дальних поездках.
Двухзонных климат-контроль позволяет отдельно регулировать температуру воздуха только для водителя и переднего пассажира. Кому-то этого покажется недостаточно, но я считаю, что для семейного автомобиля больше и не нужно.
Про органы управления в современных Мерседесах не стихают споры. Кто-то считает, что левый рычаг на рулевой колонке, отвечающий за всё сразу — указатели поворотов, стеклоочиститель и дальний свет — слишком перегружен. Лично я не могу такого сказать. На мой взгляд, это — очень грамотное решение. К нему стоит только привыкнуть.
Что же касается рычага переключения передач, который так же расположен на рулевой колонке (там, где у других автомобилей рычаг управления стеклоочистителем), то я считаю, что удобнее этого способа управления коробкой еще не придумали. И вряд ли придумают.
Ну, что ещё сказать про комфорт? В салоне просто уютно. А для меня это уже показатель. Наверное, дизайн интерьера здесь играет большую роль. И правда, создатели этого автомобиля постарались на славу — салон "Ешки" выглядит совершенно не так, как у машин других марок, он необычен и привлекателен одновременно. При этом, тут всё под рукой.
Взаимодействие с мультимедийной системой интуитивно понятно, а органы управления ею продублированы на рулевом колесе. Заядлым меломанам качество звучания штатных колонок покажется низким, но, на мой неискушенный слух, звук на достойном уровне. Не Burmester, конечно, но тем не менее.
Кстати, о звуке: в машине можно не надрываясь разговаривать при любой скорости. Ни звук двигателя, ни шум потока воздуха не помешают вам услышать собеседника. Снаружи доносится только шуршание шин из под передних арок. Вот над шумоизоляцией этой части кузова производителю стоило бы получше поработать. Но и при таком положении дел "Ешка" гораздо тише, чем другие бизнес-седаны.
Внешний вид
Отдельного внимания заслуживает внешний вид этого автомобиля. Наверное, с этого стоило начать свой рассказ, но для меня, в первую очередь, важны надежность, безопасность и комфорт. Красота же — вещь второстепенная и относительная. Но вот в отношении внешнего вида 213-го Мерса я еще ни разу не слышал нелестных слов. Ни от кого.
Тут всё просто и кратко: это очень красивая машина!
Ходовые качества
Пусть этот красавец оснащён не самым мощным мотором, но его вполне достаточно для среднеразмерного седана. Например, даже в режиме "Eco" быстро и уверенно разогнаться по автобану до 200+ км/ч на этой машине не составит никакого труда — двухлитровая турбо четвёрка в купе с 9-ступенчатым автоматом вполне способны на такое.
Более того, при переключении в режим "Sport" или "Sport+", и двигатель, и коробка начинают работать по другим алгоритмам. И кажется, что под капотом уже не 184 кобылы, а 250 — как минимум. Подумать только, с нажатием одной кнопки, "Ешка" перевоплощается из автомобиля для размеренной езды в драйвовую тачку, с которой мало кто сможет потягаться!
Для любителей насладиться управлением машиной в полной мере разработчики предусмотрительно установили подрулевые лепестки переключения передач. При этом не нужно предварительно переводить коробку в ручной режим, а на приборной панели высвечиваются подсказки о том, когда следует включать следующую передачу
Отдельно хочу сказать про то, как машина держит дорогу. На асфальте на ней можно уверенно держать высокую скорость. Но когда на дороге лёд или снежная каша, то не стоит забывать о том, что привод у этого автомобиля, всё-таки, на задние колеса. И пусть машина оснащена системой стабилизации, в таких дорожных условиях лучше не рисковать и не пытаться догнать переднеприводный горячий хэтчбэк. Тут у него преимущество.
Расход
Как я уже отметил выше, на Mercedes-Benz E200 в кузове W213 ставят 9-ступенчатый автомат. Это обстоятельство позволяет не только снижать нагрузку на двигатель, но и существенно экономить на топливе.
Пример из моей практики: при движении со скоростью 110 км/ч коробка включает 9-ю передачу, а двигатель держит 1500 оборотов. Расход при этом составляет меньше 6 литров на 100 километров. Я как-то на одном баке доехал из Москвы до Ростова-на-Дону, израсходовав меньше 60 литров АИ-95 на 1100 километров пути. Бензин обошелся мне почти в 3000 рублей. Какая-нибудь малолитражка побольше топлива сожрёт.
Разумеется, в городе, с учётом пробок, расход будет выше. Тут среднее значение около 10–11 литров на сотню.
В смешанном цикле не больше 9,5 л/100 км.
Я считаю, что для автомобиля такого класса это совсем не много.
Обслуживание
Бытует мнение, что содержание Мерседеса — довольно накладное дело. Отчасти это правда. Но это только, если обслуживать машину у официалов. Однако, на рынке автоуслуг существуют и другие игроки — специализированные центры, которые занимаются только Мерседесами. Вот у них ценник на ТО и ремонт может быть ниже раза в три. Конечно при этом из оригинального будет только моторное масло, но и другие расходники будут высокого качества.
Кстати, удивительно, но в ближайшем зарубежье стоимость обслуживания у официальных дилеров почему-то значительно ниже, чем у российских. Например в Минске я обслужил машину всего за 14 000 российских рублей. А вот в Москве мне за те же работы приходилось отдавать почти тридцатку.
Страховка
Ещё один стереотип — дорогая страховка на подобные автомобили. Постараюсь его развеять и приведя сухие цифры.
Не буду приводить название страховой компании, в которой я приобретаю полисы, но за ОСАГО я отдаю меньше 4 000 рублей. Там же полное КАСКО на год стоит 40 000 рублей, а "тотал" и угон — всего 12 000 деревянных.
Налог
Тут всё просто: для каждого региона действует своя налоговая ставка. В Москве за право обладания таким автомобилем придется отстёгивать Государству по 9 200 рублей в год, в Дагестане — 6 440 руб., в Чеченской Республике — всего 4 416 руб.
Так что, дорого или дёшево содержать такую машину — судите сами.
Ставьте лайки, делитесь статьёй с друзьями, оставляйте свои комментарии и обязательно подписывайтесь на мой канал.