Вердикт - Не Смотреть.
Немногие театральные драматурги стремятся попробовать свои силы в кинематографе. Казалось бы, это две очень близкие структуры, работающие по сути ради одной цели - развлекать массы. Просто первая из них намного старше второй, имеет за собой огромный исторический пласт и остается все же не настолько массовой культурной прослойкой, нежели кинематограф. Однако попытки переложения изначально театральных работ на рельсы игрового кино не новы, но вот когда это делают театралы, становится по-настоящему интересно. Увидеть их взгляд, смешение двух разных миров, на бумаге это должно завораживать.
Картина будет демонстрировать нам три различных временных промежутка: 20-е годы, послевоенные 40-е и середину 70-х. Это такая длинная история любви Элис Лэмб и девушки по имени Вера. Их романтическая история, начавшаяся в 20-е годы, не смогла пройти проверку на прочность, и Вера ушла в сторону строительства традиционной семьи, пропав из поле зрения нашей героини. В итоге Элис покупает себе небольшой домик в графстве Кент и начинает жизнь затворницы, отдавшись головой в написание книги об исследовании британского фольклора. Для местных детей она становится страшилкой. Ну еще бы, они не привыкли видеть женщину, постоянно сидящую дома и творящую не пойми чего, поэтому для них она становится "ведьмой". Элис пытается им противостоять, но быстро бросает эти попытки. Таким образом она упускает из вида письмо, которое гласит, что ей на поруки вот-вот должен приехать мальчик по имени Фрэнк, эвакуированный из Лондона, находящегося под бомбежками фашистов. Естественно она воспринимает эту новость в штыки, но ее уговаривают взять его хотя бы на недельку, пока не придумают, что делать с ним дальше. Ну а затем все как обычно, ее каменное сердце начнет потихоньку таять.
Связать дважды два в этом не особо оригинальном сюжете у зрителя не составит труда. Где-то даже покажется, что это ну слишком просто. Для британского то кино, да и написанного и поставленного известным драматургом - Джессикой Свол. В итоге, что имеем, то имеем. Картина пытается выделиться другим, а именно актерскими работами, но и здесь все не так радужно. Джемма Артертон безусловно старается, но у нас есть примеры подобных ее ролей получше, тот же "Их звездный час", например.
Так же Свол очень странно преподносит нам персонажей. Взять к примеру ту самую Веру в исполнении Гугу Эмбаты-Ро, основополагающий образ, скрепляющий воедино многие звенья сюжета, прописан и выглядит лишь как мебель. Она очень редко появляется, и те немногие появления не оставляют в памяти абсолютно ничего, этакая роль из разряда «нужно было впихнуть», иначе никак.
Те самые три различные временные эпохи так же очень слабо работает между собой. Про реализацию атмосферы тех времен и говорить не стоит, нормальными являются лишь 40-е, ради которых это все и затевалось, в остальном же нам будто показывают лишь безликие декорации.
Как итог, переложение театральной драматургии в киношный формат получилось очень спорным, смотреть данный пример совершенно необязательно, только если вы не без ума от актеров.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а