Мой педагогический стаж почти 16 лет, но я всего три раза принимала участие в государственной итоговой аттестации в качестве организатора в аудитории.
Мой первый опыт ЕГЭ - 2007 год
В начале мая проходила апробация экзамена по русскому языку. Без подготовки и инструкций меня отправили на другой конец города, пришлось ехать на стареньком трамвае и искать в школу, спрашивая дорогу у прохожих. Не помню каких-то проверок, досмотров и инструктажа, но остались воспоминания, как весь экзамен беседовала с ответственным организатором, милой тётенькой в годах, учителем начальных классов. За 4 часа она поведала мне самые интересные истории из своей жизни.
Никаких сложностей: ответственный организатор всем руководила, заполняла документы, отвечала на вопросы детей. Я свои функции выполняла номинально - присутствовала в кабинете. Кстати, моя сумка и телефон были при мне, я даже книжку сначала читала.
А когда начался основной период ЕГЭ, меня положили в больницу на сохранение. Повезло.
Следующая встреча - 3 года назад
- 2017 - ОГЭ,
- 2018 - ОГЭ + ЕГЭ,
- 2019 - ОГЭ
Онлайн-обучение, четкие инструкции, но странные требования в виде прозрачного пакета с паспортом, водой, лекарствами и шоколадом; туалетная ведомость, печать кимов.
Я сделала так, как удобно мне: не шоколад и вода, а контейнер с едой и термос с чаем.
Никаких проблем с бланками, ведомостями, кимами - монотонная работа, не требующая особой квалификации. С ней легко могли бы справиться студенты первого или второго курсов - превосходная практика и соответствующая оплата. Деньги, кстати, я получала в конце августа. Это было хорошее подспорье, когда закончились отпускные, а зарплата ещё не скоро.
Два раза я попала на специализированную рассадку: один ученик, 2 аудиторных организатора и плюс полтора часа на выполнение заданий. Совсем нерациональное использование человеческого ресурса.
Камнем преткновения стал ОГЭ - 2019
- Мне пришлось отменить и перенести привычные дела.
- Оплата за этот рабочий день в школе была бы в два раза выше, чем за экзамен.
- Много времени тратилось впустую, с 8:00 до 9:30 мы просто сидели в аудитории.
- Я очень переживала за своих дочек, которые остались одни дома, а я без телефона на экзамене, неизвестно до которого часа.
- В школе, где проводились экзамены были очень некомфортные условия: кабинки в туалете без дверей, попадался то жаркий кабинет, то холодный.
На одном из экзаменов пошёл сильный дождь, и наш кабинет затопило. Начальник штаба предложила нам, аудиторным организаторам, бороться с лужами. Уборщица пришла минут через 20, она гремела ведром, просила детей подвинуться и пересесть и очень громко ворчала. Вот и атмосфера на экзамене!
А самый главный минус - оплату я получила частями в декабре, перед Новым годом, после многочисленных звонков и обращений в вышестоящие органы. То неправильно оформлены ведомости на оплату, то обработаны не все ведомости, то обнаружены еще какие-то ошибки, то ждём денег сверху.
В этом году я отказалась от участия в государственной итоговой аттестации, объяснила всё завучу, но она мои доводы посчитала неубедительными и просто вписала мою фамилию в список.
"Это же наши дети! Надо помочь им сдать экзамены, только Вы сможете обеспечить благоприятный психологический климат и знакомую рабочую обстановку на экзамене," - взывала она к моему профессионализму, человечности, учительским обязанностям и педагогической солидарности.
Устав слушать такие дифирамбы в свой адрес, я согласилась записаться на ОГЭ, а для себя решила - возьму больничный на время экзаменов. К счастью, это не понадобилось, Министр образования помог.
Всё чаще я отказываюсь от того, что идёт вразрез с моим личными убеждениями, в угоду интересам школы и администрации.
С тех пор завуч называет меня светлым и умным человеком, но с червоточиной. Червоточина, по её мнению, это критическое отношение к действительности и любовь к себе. А по-моему, так самые нужные качества в современном обществе.
Ставьте лайк, если вам понравилась статья, и подписывайтесь на мой канал.