Владыки Олимпа создали нас себе на потеху?
Или мы выдумали их, чтобы винить в нашей собственной глупости?
Пока фанаты серии Total War ждут новую часть Medieval и Warhammer, студия Creative Assembly решила потратить время и ресурсы на очередную часть своей Саги, действия которой в этот раз переносят нас в Древнюю Грецию. Герои «Одиссеи» и «Иллиады» Гомера, осада Трои, прекрасная Елена, легендарный Ахиллес – все это на месте. Целесообразно ли выпускать игру, в которой почти нет своих наработок, а механики взяты из предыдущих частей? Вопрос остается открытым, но, тем не менее, для разнообразия можно и на войну данайцев и троянцев посмотреть.
Компания Sega отчиталась, что за сутки «Трою» добавили к себе на аккаунты более 7,5 миллионов пользователей, а все потому что игру 13 августа можно было забрать бесплатно в Epic Games Store. Понятное дело, что в большинстве случае новая часть «Саги» так и останется незапущенной, как и десятки других игр, которые раздавали Epic Games, но хочется верить, что часть пользователей заинтересуется серией Total War и приобщится к прекрасному. Для увеличения базы игроков, полагаю, и была выбрана такая модель распространения для «Трои». Полноценную Total War никто бы просто так отдавать не стал.
Одиночная кампания в игре встречает нас выбором героя, который будет вести нас к победе. Как я отметил выше у нас две стороны конфликта: данайцы и троянцы. У данайцев можно поиграть за величайшего воина в истории Ахиллеса, царя Микен Агамемнона, хитроумного Одиссея и царя Спарты Менелая. Троянцы представлены царевичами Гектором и Парисом, а также царем Ликии Сарпедоном и могучим воином Энеем.
Если предыдущая часть «Саги» - Thrones of Brittania, использовала наработки Total War: Attila, то в «Трое» невооруженным глазом видно механики и визуал «Троецарствия» и Total War: Warhammer.
У каждого из представленного героя есть свои особенности, которые будут влиять на экономику, войска и геймплей в целом. Например, шпионы фракции Одиссея могут строить убежища в чужих поселениях, герои могут нанимать отряды в регионах, где присутствуют эти сами убежища. Кроме того, в поселениях без выхода к морю, можно улучшать только главное здание и уникальные постройки можно возводить только в прибрежных поселениях. Армия, возглавляемая Одиссеем, имеет увеличенную дальность по воде, а также повышенной боевой дух в морских сражениях.
Тот же Гектор, например, помимо сопротивления внешним врагам, должен добиваться благосклонности отца Приама, царя Трои, быстрее своего брата Париса, после чего он сможет включить братские владения и саму Трою в конфедерацию. Кроме того, чем больше территорий находится под контролем наших союзников, тем больше положительных эффектов действует на наши армии.
Раз уж игра про конкретный исторический конфликт (или просто о красивой легенде о Трое), то и стратегическая карта представляет собой лишь территорию Греции, да маленький кусок современной Турции. Все мы любим полноценный Total War с его размахом от Атлантики до Каспия, но и в локальных исторических событиях есть свой шарм.
Игровое окружение на стратегической карте оставляет приятные впечатления, шум прибоя, летающие чайки, поющие птички в лесах. Как и прежде в нашем распоряжении несколько городов, в котором мы возводим и улучшаем постройки, дабы получить больше экономической и военной выгоды. Концепция, проверенная годами, не меняется от игры к игре. Музыкальное оформление так же выше всяких похвал, пусть игра и меньше по масштабу, чем основные игры Total War.
Из ресурсов нам доступны продовольствие, необходимое для подготовки и содержания отрядов, древесина – для постройки зданий, камень – для возвезедния улучшенных построек, бронза – для снаряжения и содержания улучшенных отрядов, и золото – для особых зданий и войск.
Для общих улучшений фракции, типа прироста населения, поступления ресурсов за ход и скидки на наем отрядов, придется издавать царские указы в отдельном окне. Своего рода замена технологиям, которые были в предыдущих частях серии.
Боевая система тоже не претерпела никаких изменений. У героев в наличии способности, которые могут наносить большой урон, как отрядам, так и одиночным целям. Армии по началу напоминают орду полуголых мужиков с копьями, топорами и щитами. Пращники одеты в рваное тряпье, и только герои выделяются блестящими доспехами.
Игра создавалась, в том числе, и с претензией на мифологию, поэтому в наших войсках будут и гарпии и кентавры и циклопы. Однако, разработчики решили не делать очередной фэнтезийный Total War, поэтому гарпии - это простые женщины в доспехах, украшенных перьями, кентавры – всадники кочевых племен, а циклопы – огромные мужики, которые в одиночку врываются в плотный строй врага и разносят всех в пух и прах. И в этом заключается, странность что ли, потому что тут так же прослеживается игровая механика из Warhammer: циклоп ведет себя как юнит типа «монстр», который состоит из одной очень мощной единицы, уничтожающей все вокруг и выдерживающий тонну урона. И таких аналогий с той же «вахой» в процессе игры возникнет очень много.
Если подводить итог этому краткому взгляду на игру, то можно сказать следующее: Total War Saga: Troy – приятное разнообразие для тех, кому надоели предыдущие части серии. Хотите отвлечься от резни в Total WarWarhammer 2 или от завоевания Японии в Shogun 2? Надоели крестовые походы в Medieval 2 или уничтожение Карфагена в первом «Риме»? Тогда добро пожаловать в Троянскую войну. Новая часть «Саги» - еще одна монетка в копилку игр по Total War, она безусловно имеет право на существование, но она не стоит тех 2100 рублей, которые просят за нее.
Вступайте в нашу группу Вконтакте, там вас ждут еще больше интересных новостей и подборок. Кроме того в нашей группе вы сможете послушать наш подкаст, в котором мы два раза в месяц освещаем все самое интересное из мира видеоигр, музыки, кино и сериалов.
Автор: Александр Юдин
Помочь развитию канала. Подписка на канал в Яндекс.Дзен.