Найти тему
Дама без собачки

89% учителей математики в престижных американских школах - выходцы из России

Именно такую статистику я встретила в интервью заслуженного учителя РФ, доктора педагогических наук, академика РАО, директора Центра образования № 109 Москвы Евгения Ямбурга. Его можно почитать на сайте "Новых известий". Повод для интервью и вовсе кажется нелепым. В 2019 году "Новые известия" поддались всеобщему поветрию и опубликовали новость о том, что Англия переходит на советскую систему образования. Новость была фейком, об этом я писала здесь.

Чтобы понимать заголовок статьи, обратимся к фрагменту, откуда и были взяты эти слова:

"...Недавно узнал потрясающую статистику: оказывается, в США 89% учителей математики престижных школ – это граждане или выходцы из России. Зачастую их приглашают «дотягивать» детей по математике. В Америке с этим просто беда. Так вот эти учителя пользуются колоссальным авторитетом, в школы, где они преподают, - очереди и конкурсы".
Евгений Ямбург. Источник: https://gazeta-licey.ru/educ/86065-evgeniy-yamburg-nuzhno-povyishat-i-zarplatu-i-kvalifikatsiyu-uchitelya
Евгений Ямбург. Источник: https://gazeta-licey.ru/educ/86065-evgeniy-yamburg-nuzhno-povyishat-i-zarplatu-i-kvalifikatsiyu-uchitelya

Я отнюдь не хочу усомниться в качестве подготовки наших учителей и понимаю, что, вероятно, в этой статистике идет речь об #учителях еще советского уровня образования. Но все-таки что-то здесь не так. Если это такая потрясающая статистика, почему она известна только Евгению Ямбургу? Разве об этом не трубили бы на каждом углу? В поисках ответа я обратилась, по наивности своей, сначала к Google:

Скриншот страницы поиска
Скриншот страницы поиска

Даже беглого просмотра первой страницы результатов хватит, чтобы убедиться, что никаких других источников этой статистики нет. Сайты ссылаются на Ямбурга, круг замкнулся. Я понимаю: иногда человек становится настолько значительной фигурой, что его слова не нуждаются в подтверждении фактами. Но мне хотелось иметь хоть какие-то доказательства этой чудесной статистики, а не просто сотрясание воздуха в порыве гордости за отечественную науку.

К слову, в США существует Национальный центр статистики образования (или образовательной статистики). На сайте центра можно найти много занимательной информации, потому что это статистика в полном смысле этого слова. То, что в голову бы и не пришло учитывать нам, в США методично учитывается. Естественно, я попыталась найти информацию относительно происхождения американских учителей. Такой статистики, к сожалению, не обнаружилось. В предлагаемых отчетах сообщалось о возрасте, уровне подготовки, стаже, #зарплате и расе (последнее учитывается вообще везде), но нигде нельзя было обнаружить, где родились учителя. Например, так выглядит письменный отчет-характеристика учителей государственных школ:

Скриншот с сайта https://nces.ed.gov/programs/coe/indicator_clr.asp (автоматический перевод страницы на сервисе Google)
Скриншот с сайта https://nces.ed.gov/programs/coe/indicator_clr.asp (автоматический перевод страницы на сервисе Google)

Повторю: может быть, Евгений #Ямбург обладает какой-то закрытой информацией, которую не хотят публиковать в #США. И я охотно верю, что в штатах действительно много наших соотечественников, работающих в образовании. Только цифра в 89% кажется слишком завышенной. Ради чего? Для того чтобы показать, насколько качественное у нас образование? Почему же тогда эти 89% уехали из страны?

Да и тот факт, что Ямбург всерьез мог обсуждать фейковую новость в интервью, вызывает у меня недоумение. Хочется думать, что и интервью было выдумано.

А что вы думаете об этой статистике и о ситуации в целом, дорогие читатели? Поделитесь мнением в комментариях.

__________________________________________________________________________________________

89% - это много или мало? Статистика - вещь серьезная, поэтому поддержите автора.