Многие до сих пор думают, что индийские фильмы - это бесконечные песни, танцы, красивые девушки в сари, а также умопомрачительные (и граничащие на грани с абсурдом) батальные сцены, нарушающие все законы гравитации. Отчасти так и есть. Но это лишь одно звено того, что производит гигантская машина по имени Болливуд.
Конечно, большая часть выпускаемых в большой прокат фильмов в Индии - это творения Болливуда. Но и Болливуд, потихоньку меняется. Он не может закрывать глаза на проблемы в стране и на страдания местного населения. Поэтому, всё чаще и чаще на экранах индийских кинотеатров можно увидеть не только слащавые фильмы о вечной любви, но и картины поднимающие животрепещущие темы, связанные с жизнью в современной Индии.
Существенная часть современных индийских фильмов теперь посвящается страданиям индийских женщин и проблемам гендерного неравенства. Например, ранее я уже писала о проблемах связанных с отсутствием туалетов для женщин. Фильм Проект «Чистая Индия» (2017г.), освещающий эту тему, стал очень популярным в Индии.
Фильм "Пэдмен" (2018г.), рассказывает о важности использования женщинами прокладок во время критических дней (Да! В Индии многие женщины не пользуются прокладками, так как у них нет на них денег или они даже не знают о них). Премьера этого фильма сопровождалась масштабным челленджем в инстаграм среди звёзд Болливуда. Многие из них, с целью разрушения общественных табу и привлечения к этой проблеме большего внимания, выложили в своих аккаунтах селфи с женскими прокладками.
Во многих фильмах поднимаются проблемы, связанные с религией и трудностями женщин, заключенных оковами устаревших моральных устоев. На эту тему можно посмотреть фильм "Помада под моей паранджой" (2016г.), снятый женщиной-режиссером.
Образ индийской женщины начинает трансформироваться. Она становится не просто красавицей и домохозяйкой, но и властительницей своей судьбы, сильной самостоятельной личностью. Этого так сильно не хватает многим индийским женщинам, похоронившим себя в патриархальных сетях общественных предрассудков.
Для этих женщин снимаются вдохновляющие фильмы. Например, "Брызги" (2020 г.), в котором главную роль исполняет одна из самых высокооплачиваемых актрис Болливуда - Дипика Падукон. Это фильм о жертве кислотной атаки, из-за которой лицо женщины было изувечено навсегда. Или фильм "Розовое братство" (2014г.) о борьбе женщин за свои права в Индии.
Еще одной особенностью современного индийского кино, стала всё чаще поднимающаяся тема национального самосознания индийцев. Сейчас активно сниматься фильмы о истории Индии, о важных индийских деятелях искусств и науки.
Индия долгое время находилась под внешним давлением, вылившимся в отчуждение всего индийского, как грязного и недостойного и принятием всего западного. как образцового и высококультурного. Это стало с языками страны, которые потеряли свой статус по сравнению с английским языком и даже с цветом кожи индийцев. В фильме "Лысый" (2019г.) поднимается тема внутренней дискриминации индийских женщин по принципу цвета их кожи. А в фильме "Хинди школа" (2017г.) освещается проблема языковой дискриминации в Индии.
Еще одной тенденцией, появившейся в индийском кинематографе не так давно, стала тематика #ЛГБТ. В 2019 и 2020 гг. на большие экраны индийских кинотеатров вышли два фильма на эту тему, при чём главные роли в обоих из них сыграли популярные болливудские актёры. Первый из них "Что я почувствовал, когда увидел эту девушку" (2019г.) о девушке лесбиянке и "Жениться нужно осторожно" (2020г.) о паре геев.
После того, как в 2018 г. Верховный суд Индии отменил норму об уголовном преследовании гомосексуальных отношений (действовавшую в стране с 1861 г.) индийский кинематограф и актёры Болливуда чувствуют себя свободнее высказывая своё мнение.
Спасибо, что дочитали эту статью! Подписывайтесь на мой канал и делитесь своим мнением в комментариях!