Найти тему

Больше полугода без концертов: как я живу?

Оглавление

Пандемия ударила по многим индустриям, много говорится о том, как пострадали рестораторы или туроператоры, но совсем мало внимания уделяется потерям в концертной индустрии.

Я по долгу блога очень часто посещаю концерты. Точнее, посещала, пока не грянуло. Моим последним концертом были ЛСП в начале марта. На конец марта у меня были куплены билеты на Saluki, а в июле я планировала поехать на Park Live и много писать оттуда. Но, как вы можете догадаться, все фестивали накрылись медным тазом.

Для меня концерты — главный источник эмоций. Это целый ритуал: проснуться пораньше, накраситься, приехать первой к залу, понаблюдать, какой народ собирается, во сколько приехали музыканты, насколько интенсивно и хорошо саундчекались, попасть в зал одной из первых, занять любимое место, оторваться и сделать несколько классных фотографий, приехать домой и структурировать это все в отчет для блога. И остаться без такого ритуала было сложновато.

Вообще изначально я отнеслась к происходящему с пониманием. Концерт Saluki перенесся за день и было очень тревожно решать: пойду ли я, если его не отменят, и если отменят, то куда перенесут. С тех пор этот концерт переносился еще несколько раз. Намного тревожнее было понимать, что пока фестивали отменяются и переносятся, от Park Live нет никакой весточки. Весточка о переносе появилась в мае и мой сет билетов при переносе обрел довольно вкусные привилегии.

Пережить весну, когда опасность выхода на улицу ощущалась остро, было просто. Лето (не концертный сезон) — было просто. А вот осень, которая обычно славится сочными концертами и хорошими релизами, переживать было уже трудно. Потому что нет понимания, когда это закончится, а потребность закупаться билетами на будущее есть. Как результат, я сейчас беру билеты с расчетом, что концерт перенесут. И только на тех исполнителей, на которых точно хочу попасть. А покупку билетов на тех товарищей, на которых вроде бы и хочется сходить, но не знаешь, чего ждать, приходится взвешивать по сто раз. Учитывая, что по пандемийному закону вернуть билет можно только в случае отмены мероприятия, рисковать не хочется.

Концертная индустрия находится в тяжелом положении. Концерт — место, где плотно набиваются люди и риски заражения возрастают. Но собирать меньше людей в большом зале банально не выгодно. Московская схема с рассадкой через один все равно приводит к тому, что люди будут толпиться у сцены, если артист не будет регулировать процесс. А отдачи от сидячей публики меньше.

Получается, единственное решение — полностью останавливать концертный сектор экономики. Это огромный удар по всей системе. Заведения, принимающие исполнителей, закрываются. Для регионов — удар вдвойне, потому что до нас артисты, собирающие средние залы, теперь не смогут доехать. Цены на билеты очень сильно упали.

Казалось бы, онлайн-концерты с билетами или донатами могли бы стать решением, но как замена они не работают, это, скорее, параллельная ветвь развития. Моя любимая группа Грязь проводила очень классный онлайн-концерт, но я все равно бы не отказалась посмотреть на них вживую.

Очень печально, что не существует решения, которое могло бы работать и для артистов, и на благо человечества. А я сижу между двух огней: очень сильно хочется на концерты, но с той же силой не хочется подвергать свое здоровье риску.

А как вы чувствуете себя без концертов? И попали ли вы на какие-то концерты в период пандемии?

С вами была Медуза, дочь Харона.

Подписывайтесь на мой канал, чтобы стать причастными к РадиоОлимпу, и ставьте лайк этому посту.