Найти тему
АвиаОбоз

Airbus Americas смотрит в будущее с оптимизмом

Высшее руководство Airbus на североамериканском континенте полагает, что в 2021 году условия в отрасли улучшатся, но перевозчики и авиастроители выйдут из кризиса, претерпев изменения, которые пока не видны.

Airbus Mobile - это сборочная площадка подразделения коммерческих самолетов, расположенного в городе Мобайл, Алабама, США. Эта площадка - одна из четырех пунктов окончательной сборки семейства Airbus A320 и один из двух пунктов сборки для Airbus A220.

Jeffrey Knittel, руководитель Airbus Americas, считает, что 2021 год станет годом многолетнего восстановления. Путешественники будут чувствовать себя в полете более комфортно, чем ранее, даже без вакцины от коронавируса.

Airbus A220, окрашенный в цвета Delta Air Lines, отправляется из города Мобайл в свой первый полет 2 июня 2020 года. Фото: Airbus
Airbus A220, окрашенный в цвета Delta Air Lines, отправляется из города Мобайл в свой первый полет 2 июня 2020 года. Фото: Airbus

Но пока прогнозы неопределенны вследствие беспрецедентной глубины спада. Knittel подчеркнул, что Airbus не прерывает контактов с контрагентами, чтобы поддержать цепочку поставок и призывает власти Европы и США урегулировать торговые споры, поскольку они являются дополнительной нагрузкой на находящуюся в кризисе отрасль.

Jeffrey Knittel, руководитель Airbus Americas  16 января 2019 года на открытии строительства новой сборочной линии A220 в Мобайле. Фото: Airbus
Jeffrey Knittel, руководитель Airbus Americas 16 января 2019 года на открытии строительства новой сборочной линии A220 в Мобайле. Фото: Airbus

Airbus в 2020 году начал кампанию под слоганом «Сохраним доверие к воздушным путешествиям», цель которой убедить пассажиров в чистоте воздуха в салонах самолетов компании. Производитель гарантирует рециркуляцию воздуха во время полета каждые две-три минут, смешивая салонных воздух, очищенные высокоэффективными фильтрами HEPA с наружным воздухом. Эта система за счет фильтрации и большой скорости обмена практически устраняют вирусы из воздуха.

Boeing недавно принял аналогичную кампанию под названием «Начало уверенного путешествия».

Куда идет отрасль

Jeffrey Knittel: будут изменения. Будут ли усовершенствования или преобразования хабов? Вероятно, будут. Кроме того, авиакомпании начнут работать без хабов.

Перевозчики из США уже анонсировали новые маршруты не через центральный узел. United Airlines объявила о двадцати новых маршрутах, которые начнут обслуживаться зимой, между Флоридой и городами Бостон, Милуоки, Колумбус, Индианаполис, Питтсбург и др.

Пока не наступит восстановление, Airbus должен продолжать обеспечивать жизнеспособность всех своих цепочек поставок, поставлять сходящие с конвейеров самолеты и пытаться продать новые.

На эти старания давит действующий в Штатах налог на импортируемые самолеты Airbus и тот факт, что авиакомпании не получают заказанные ранее самолеты. Кризис заставил и Boeing и Airbus работать на склад.

Агентство Cirium сообщает, что на сегодня у Airbus 155 неполученных самолетов, в том числе семь А320 собранных в Мобайле и семь А220 из Мирабеля (Канада).

Еще хуже дела у Boeing: 479 самолетов на складе: 425 – В737 Max, 2 – В747, 9 – В767, 9 – В777, 32 – В787 и 2 – 737ng.

Предприятие Airbus Mobile, на переднем плане - сборочная площадка A220. Фото: Airbus
Предприятие Airbus Mobile, на переднем плане - сборочная площадка A220. Фото: Airbus

В настоящее время Airbus пытается укрепить финансовое положение и реструктурировать свою деятельность в Северной и Южной Америке.

Airbus, который на начало 2020 года имел в своем составе 135 тысяч сотрудников, должен сократить к середине 2021 года 15 тысяч человек. Компания уже разорвала отношение с многими подрядчиками на американском континенте и сейчас проводит программу добровольного увольнения сотрудников.

В начале года, еще до эпидемии, Airbus планировал увеличить производство А320 в Мобиле с 5 до 7 машин в месяц к 2021 году, а производство А220 довести до 4 самолетов к 2025 году.

Но весной в компании заявили, что сокращают производство А320 на треть. Какую часть сократили в Мобиле, изготовитель не раскрыл. Knittel пояснил, что сокращение производства будет пропорционально на каждой производственной площадке.

Первый JetBlue A220 собирается на сборочной площадке Airbus Mobile. Фото: Airbus
Первый JetBlue A220 собирается на сборочной площадке Airbus Mobile. Фото: Airbus

По данным Cirium в 2020 году в Мобайле было произведено двадцать два А320, все для авиакомпаний США. Во время пика эпидемии производство почти полностью останавливалось. Сейчас работа возобновлена, в июле Airbus произвел в Мобиле и передал покупателям пять A320neo. Завод Mirabel в Канаде в 2020 году поставил тринадцать А220. Когда производство вернется к доковидному уровню – 60 единиц А320 – Knittel загадывать не хочет.

Alex Krutz, авиационный аналитик, говорит, что поставщики Airbus справляются с ситуацией лучше, чем у Boeing, которые также сильно пострадали, в особенности в истории со снятием В737 Max с полетов.

Airbus расходует на оплату работы поставщиков пятнадцать миллиардов долларов в год, отметил Knittel. Среди ним много достаточно крупных, таких как производитель двигателей Pratt & Whitney, изготовители авионики и программного обеспечения. Но, по его словам, Airbus по-прежнему в основном снабжается предприятиями из Европы.

Узкофюзеляжное восстановление

Внутренние рейсы начали расти и эксперты предполагают, что этот сегмент рынка восстановится значительно быстрее, чем дальние международные перелеты. Knittel предполагает, что авиакомпании, возобновляя маршруты, будут нуждаться в узкофюзеляжных самолетах, способных работать и на короткие и на длинные дистанции.

Наличие на одном краю потребностей А220, а на другом А321 дает Airbus возможность удовлетворить сегодняшние запросы перевозчиков.

A321 на линии окончательной сборки в Мобиле. Фото: Airbus
A321 на линии окончательной сборки в Мобиле. Фото: Airbus

Тем временем продолжается разработка А321XLR, самолета на 200 мест с заявленной дальностью 8700 км. Airbus планирует начать поставки в 2023 году. До эпидемии этот самолет пользовался большим спросом. Была информация, что в начале 2020 года было 450 предварительных заказа на А321XLR.

Boeing 737 Max тоже хорошо продавался до остановки полетов и активно использовался давними партнерами: Southwest Airlines, Ryanair, Gol, Copa Airlines. Специалисты ожидают, что они и после возвращения 737 Max на линии сделают его основой своих флотов.

Аналитик Krutz считает, что A321XLR имеет преимущества перед Boeing 737Max. У него больше дальности и вместимости, а это то, что сейчас нужно авиакомпаниям, чтобы заместить широкофюзеляжные самолеты для полетов через Атлантику.

Источник: FlightGlobal - это британский новостной и информационный веб-сайт, посвященный авиационной и аэрокосмической промышленности. Основан в 2006 году.

Перевод: АвиаОбоз