Microsoft допускает возможность создания игр только для Xbox Series X, в том числе от сторонних студий.
Одна из наиболее обсуждаемых политик Microsoft в отношении будущего поколения заключается в том, что игры должны запускаться как на ПК, так и на старых консолях Xbox One. Сейчас эта политика, похоже, смягчилась, чтобы сторонние разработчики могли решать, какое оборудование поддерживать.
Однако сторонним студиям все еще приходилось разрабатывать игры для всех консолей Xbox One, а также для ПК, однако судя по последней трансляции Microsoft, эта политика, похоже, полностью отменена.
Следующие игры указывают ПК среди поддерживаемых платформ, но только Xbox Series X из списка консолей:
- · State Of Decay 3 (Xbox Games Studio)
- · Forza Motorsport (Xbox Games Studio)
- · Fable (Xbox Games Studio)
- · Avowed (Xbox Games Studio)
- · As Dusk Falls (Xbox Games Studio)
- · Everwild (Xbox Games Studio)
- · S.T.A.L.K.E.R. 2 (GSC Game World)
- · Warhammer 40,000 Darktide (Fatshark)
- · The Medium (Bloober Team)
Первоначальный аргумент Microsoft в пользу поддержки игр для консолей всех поколений состоит в том, что разработчики привыкли создавать игры, которые масштабируются для различного оборудования ПК. Хотя это и так, но и аргумент о том, что создание игр для платформ со слабым железом, негативно сказывается на их качестве тоже не стоит упускать. Даже графические процессоры, которым всего четыре или пять лет, часто не справляются с некоторыми из последних игр при минимальных настройках. Поддерживать оригинальный Xbox One семилетней давности становится все труднее.
Фирменные студии стремятся получить от консоли максимум производительности. Эксклюзивы для PS4, а вскоре и для PS5, часто настолько впечатляют, потому что разработчикам игр нужно сосредоточиться только на оптимизации для одной системы и полном использовании уникальных функций платформы. Sony очень четко дала понять, что верит в поколения и что разработчики PS5 не будут поддерживать PS4.
Оригинальный Xbox One был довольно слабым даже для своего времени. One X был существенно производительнее, но являлся промежуточным обновлением в середине цикла, и игры, выпускаемые для него, по-прежнему должны были быть совместимы с предшественником. Теперь Microsoft, похоже, вполне довольна разработчиками - как сторонними, так и собственными – выпускающими эксклюзивы исключительно для Series X, если они захотят.
По словам менеджера по маркетингу Xbox Аарона Гринберга наиболее вероятно, что для Series X будут созданы собственные студии, а затем они решат, могут ли проекты быть перенесены на старшее поколение без особых компромиссов.
Будем надеяться, что старые поколения консолей по прежнему будут поддерживаться разработчиками.
А что вы думаете по этому поводу?