Найти в Дзене

Рецензия на альбом проекта D.A.R.K. "Science Agrees" (2016)

D.A.R.K.
Science Agrees
℗ 2016 Jazz Stone / Cooking Vinyl COOKCD 642 /
Soyuz Music 4 650075 211199
10 tracks = 43'12"

Слушать альбом проекта D.A.R.K. "Science Agrees" на Яндекс.музыке

В наше унылое для рок-музыки время даже такое не самое великое событие, как создание условной (очень условной!) супергруппы усилиями бывшего бас-гитариста The Smiths Энди Рурка и нью-йоркского продюсера и ди-джея Оле Корецки – правда, при наличии у микрофона экс-предводительницы The Cranberries Долорес О’Риордан – подаётся как одно из событий года. При этом дебют D.A.R.K. – вовсе не тот альбом, по поводу которого не то что широкая публика, но даже и целевая аудитория будет обмирать и бросать в воздух различные части гардероба: как-то думается, что Оле и Энди за пять лет с 2009 года сотрудничества в рамках дуэта Jetlag (он же Jetlag NYC) могли бы написать песен с большим хитовым потенциалом. Ведь Долорес примкнула к парням лишь в апреле 2014-го… Но что уж написалось, то и представлено на суд публики – и публика, даже судя по месту издания альбома, не очень-то довольна услышанным. Срабатывает инерционность мышления – раз поёт (и частично сочиняет песни) Долорес, то результат должен быть похож на The Cranberries со всеми вытекающими отсюда последствиями в образе вселенского успеха, в том числе у людей, которым никакой поп-рок не нужен вообще, да и музыка в целом – тоже. На самом деле «Science Agrees» порадует проникнутых подобными ожиданиями хорошо если парой треков – «Watch Out» именно что будто бы перекочевала сюда с едва ли не любого альбома старой группы Долорес, а «High Fashion» просто стоит очень близко к тому. Но авторская стихия D.A.R.K. – это, строго говоря, общеупотребительный дрим-поп, мелодически напоминающий творения Роберта Майлза, но аранжированный в стилистике совсем уж лёгкой гитарной альтернативы не без изрядной доли неклавишной электроники в аранжировках. Такой материал и преобладает здесь, а будет ли он дополнен прямы диско-битом («Gunfight»), вальсообразной мелодикой («Miles Away») или псевдоаналоговыми сэмплами клавишных инструментов – дело десятое. Конечно, 95% удобства песенного материала для слушателя – явная заслуга Долорес как соавтора и вокалистки проекта. Отечественного же слушателя должен чрезвычайно обрадовать тот факт, что финальный номер «Loosen The Noose» то ли написан в соавторстве с Глебом Самойловым, то ли просто является кавер-версией какой-то песни «Агаты Кристи» – истина осталась неизвестной, ибо ни одной (!!!) рецензии на «Science Agrees» в русскоязычном секторе Интернета обнаружено не было. Журнал «Афиша» отбыл в прошлое, и истерично восхищаться невеликими достижениями проекта совсем некому. Но в любом случае упомянутый трек очень элегантно и благородно закрывает дебют D.A.R.K. и позволяет надеяться на разумную коммерциализацию звучания проекта – если, конечно, дело у него дойдёт до хотя бы второго альбома.

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •