В прошлую субботу решила я сюрпризом сгонять на дачу родителей в Новую Ладогу. Себя им показать - давно не виделись, да и городок посмотреть, так как никогда я в нём не была. Навигатор и плейлист с любимой музыкой включила, велосипед в багажник(куда ж я без Фёдора) закинула и поехала - 2 часа, 108 км. по мурманской трассе.
Именно поехала, а не полетела. Эх, из-за пробок и ремонта на дороге не погонять было.
По такой дороге быстрее 20 км/ч можно только на ковре-самолете. Ещё и сфотографируют на память.
А может быть я перенеслась в безасфальтовое прошлое, верстовой столб по пути встретила, значит по столбовой дороге еду.
«Нем и глух, а счет знает» загадка 16 века про верстовой столб. 26 верст оказывается от Санкт-Петербурга проехала, а если 1 верста равна 500 саженям или 1,0668 км., то получается почти 28 км. я от Питера уже отсчитала.
Но виды вокруг компенсировали качество дороги.
Ну что, пора дальше в путь-дорогу, полчаса природотерапии и мини привала закончились, впереди ещё 80 км.
Ехала я ехала и, наконец, приехала. Вот она, красавица Новая Ладога на берегу величественного Волхова.
Субботу я посвятила изучению Старой Ладоги, а вот воскресенье весь день я каталась по Новой Ладоге.
Какая же она маленькая, тихая и спокойная после шумного, всю ночь неспящего и гуляющего, Санкт-Петербурга. А столько красивых мест, где можно побыть в абсолютном одиночестве, насладиться природой, почувствовать её и вдоволь пофотографировать.
Сначала я прокатилась вдоль Староладожского канала. Он же Ладожский канал имени Петра Великого, он же Петровский, он же Старый Ладожский канал, и даже Пролетарским каналом успел побывать. Канал был построен в начале 18 века, его длина составляет 117 км. вдоль Ладожского озера, и он соединил реку Волхов и Неву.
"От сего канала будут питаться Петербург и Кронштадт и получать потребные материалы к строению флота и их самих, и российская коммерция с Европою придут в цветущее состояние". Сия цитата принадлежит Петру Первому, авторские орфография и пунктуция сохранены.
В Новой Ладоге, как в Венеции, лодки и катера у каждого двора.
С погодой повезло в воскресенье, голубое небо, жгучее солнышко и полный штиль.
В начале 18 века Староладожский канал являлся крупнейшим гидротехническим сооружением Европы, но после прокладки Новоладожского канала на многих участках зарос или пересох и больше непригоден для судоходства. А вид канала он имеет только в окрестностях Шлиссельбурга и Новой Ладоги.
Со Староладожским познакомилась и на Новоладожский канал императора Александра II Освободителя поехала. Вот такое длинное название канал носил до Октябрьской революции.
Новоладожский канал начали строить в 1861 году, строительство продолжалось 5 лет. Новый канал отстоял от Ладожского озера примерно на полкилометра, имел почти одинаковую длину со старым каналом, но был в три раза шире его, и глубину до 2,5 м.
А это мы ждём свою очередь на переправу на другой берег канала.
Вдоль водных каналов прокатилась, пора и в центр города ехать - на достопримечательности смотреть и на берегу Волхова позагорать.
А вот о том, что я посмотрела дальше и как провела время в Новой Ладоге я напишу во второй части статьи.
Продолжение следует......