Найти в Дзене
Фантастика сегодня

Почему "Дюна" 2020 может оказаться хорошим фильмом

Оглавление
"Дюна", кадр из фильма
"Дюна", кадр из фильма

Если вы уже устали от того, что каждая следующая большая премьера фантастического кино – это или продолжение одной из долгоиграющих франшиз или очередное кино о супергероях (как вариант – очередной релиз франшизы о супергероях), то готовящийся выпуск очередной экранизации «Дюны» Фрэнка Герберта – ваша главная надежда. И мечта о фильме, который будет хорошей фантастикой и одновременно не является стодвадцатым продолжением истории, начавшейся в шестидесятые годы на этот раз имеет шансы сбыться. Да, конечно, можно поворчать о том, что это далеко не первое экранное воплощение «Дюны» и что Дэни Вильнев отнюдь не первопроходец в этом деле и что не такая уж великая смелость — поставить книгу, имея перед глазами три аналогичных работы и многочисленные отзывы по поводу неудачных решений предшественников. Но мы не об этом. Мы лучше о том, почему «Дюна» в версии 2020 может оказаться отличным фильмом.

"Дюна", кадр из фильма
"Дюна", кадр из фильма

«Дюна» 2020 будет действительно по книге

Если выстраивать предыдущие экранизации «Дюны» по степени близости к оригиналу, то дальше всех окажется так и не снятая версия Алехандро Ходоровски: знаменитый визионер, взявшийся за эту работу в 70-е и так и не завершивший её, признался, что даже не прочитал текст, а заимствовал только некоторые концепции. Так что, может оно и хорошо, что так вышло — у нас есть его «Священная гора» и «Святая кровь», с нас достаточно.

Дэвид Линч изначально собирался держаться оригинала как главного ориентира при экранизации, отходя от исходного текста только при особой необходимости. Не вышло: у продюсеров было собственное мнение по поводу того, что надо зрителю и мы получили версию с довольно заметными отступлениями от книги, самое досадное из которых, пожалуй — финальное, когда Муад Диб (или Муаддиб, или Myад’Диб или как вы там привыкли) низводит дождь силой магии.

Несмотря на так же заметны расхождения с оригиналом приятной неожиданностью для поклонников книги стал шестичасовой сериал Sci-Fi Channel.

И то, что мы ждем от версии Дени Вильнева — это следование тексту и у нас есть надежда, что так и будет. Тем более, что уже почти точно можно сказать, что готовящийся фильм будет первой частью, за которой последует и вторая.

Правда, не надо думать, что мы увидим буквальную экранизацию текста Фрэнка Герберта: уже можно сказать, что битва с бароном Харконненом будет сильно отличаться от того, что мы видели прежде, да и сам барон не будет отвратительным жирдяем — это недопустимо в эпоху политкорректности с её лояльностью к «бодипозитивным» персонажам — да и без реверанса в сторону «не белого» сектора зрителей нынче не обойтись: Лиет Кайнс (или, если хотите, Лиет-Кинес) будет играть Шэрон Дункан-Брюстер. Да это именно она на фотографии ниже. К слову сказать, Вильнев заявил, что фильм в целом будет «более феминистическим». Что ж, видимо сегодня иначе нельзя. Будем терпеть и надеяться на то, что пусть и в другом обличье, но персонажи будут делать то, что они делали в книге.

"Дюна", кадр из фильма
"Дюна", кадр из фильма

Кажется, WARNER BROS. не собираются угробить этот фильм

Мы часто идем на поводу у некоторых стереотипов, оценивая ту или иную ленты. Видя в титрах фамилию режиссёра мы часто считаем, что он и несет всю полноту ответственности за происходящее не экране. Да, мы часто повторяем фразу «кино — искусство коллективное», не понимая при этом, что очень многие люди, влияющие на результат, причем влияющие радикально, вообще не значатся ни в титрах ни дают интервью и оказываются вне поле нашего зрения. Это многочисленные инвесторы, руководители подразделений студии, специалисты, менеджеры, консультанты и прочее и прочее и прочее. И иногда вокруг фильма, особенно, вокруг крупнобюджетного, плетутся интриги похлеще политических.

Многие, возможно, слышали о том, что съемки «Блейдраннера» превратились в настоящий ад из-за закулисных интриг. Та же участь постигла фильмы «Соло» и «Звёздные войны: Скайуокер. Восход».

Но кажется, студия WARNER полностью поддерживает Дени Вильнева в его работе и проект в целом. Так, в одном из своих интервью режиссер упомянул, что работе над второй частью еще не дан зеленый свет, но кажется, это можно считать формальностью. Да и пересъемок при работе над фильмом было немного. Сравнительно немного для проекта такого масштаба. Так что мы увидим действительно то, что снимал режиссёр а не то, что заставили его снимать продюсеры, посоветовавшись со своим парикмахером.

"Дюна", кадр из фильма
"Дюна", кадр из фильма

Зритель готов к «Дюне»

Еще несколько лет назад невозможно было поверить, что зритель будет с интересом следить за сложными политическими перипетиями такой истории, как рома Фрэнка Герберта, но многие ленты последнего времени, в том числе и фильмы киновселенной Marvel говорят о том, что времена изменились и вместе с ними — требования к фильмам: сегодня любители фантастики готовы воспринимать ленты, нагруженные множеством неявных конфликтов, вторых планов и мистико-философских идей. О том же самом говорит успех «Гарри Поттера» и многочисленных лент, снятых по вселенной «Звездных войн» - зрители готовы вникать в нюансы, если в целом им понравилась история. Уж куда как множество политических и личных перипетий составляли сюжет «Игры престолов», но ведь смотрели же! Значит смогут посмотреть и «Дюну». Если в ленте удастся создать убедительные и обаятельные характеры. Если удастся сохранить глубину персонажей. Если так же драматичны будут конфликты.

Но все это есть в исходном тексте. Всё это умеет Вильнев. Так что — будем ждать. У нес есть серьезное основание думать, что это ожидание окупится новой увлекательной фантастической лентой.

Не забудьте подписаться на наш канал. И обязательно загляните в наше сообщество в ВК, там тоже много интересного.