Найти тему
Аким Крапива

Почему Бог допускает страдания людей? Часть 1.

Доложская пещера
Доложская пещера

Атеисты нередко обосновывают своё отрицание Бога тем, что если бы Бог был, то Он бы не допускал страдания невинных людей, особенно детей. Некоторые из людей, признающих бытие Бога, считают Его мрачной холодной силой, а не любящим Свои творения Создателем. Христиане же понимают, что Бог есть Любовь, но не все христиане могут даже самим себе объяснить следующее — почему Бог допускает страдания и мучения людей, каждого из которых любит неизмеримо больше, чем мама и папа любят своё дитя? Почему Бог допускает, например, массовую резню, геноцид, или смертельные мучительные болезни, врождённые или появившиеся у здоровых ранее детей и взрослых? Ведь сказано Богом, что ни один волос не упадёт с головы человека без воли Божией на то. Значит все эти страдания происходят по воле или, как минимум, по попущению Божиему. При этом воля Бога в отношении человека - всегда благая, то есть всегда, в любой ситуации направлена во благо человеку. Очень многие недоумевают или возмущаются — какое же это благо, если дети рождаются с ДЦП, если добрые и вполне приличные люди попадают в аварии, не являясь их виновником, разбиваются на самолётах, тонут на кораблях, попадают под нож или пулю бандита, мирные граждане страдают и нередко погибают во время бесчисленных войн?

Разве так Отец Небесный должен проявлять любовь к Своим детям? Пусть даже зло творит не Бог, в котором нет зла, а люди, со своей свободой воли, которую Бог не ограничивает. Но ведь Всемогущий легко может прекратить всё это! Почему же не прекращает?

Может быть потому, что в этом есть смысл? Причём для самого страдающего человека, а не для неких неведомых могучих сил, якобы потешающихся и издевающихся над бедными человечками?

Может быть то, что мы видим сиюминутным зрением как несправедливость и зло, в конечном итоге обернётся нам на пользу, добром? Причём тем бОльшим добром обернётся, чем меньше мы ропщем и жалуемся на судьбу-злодейку?

Давайте посмотрим на данный вопрос с точки зрения человека, которому военный хирург вынимает осколок мины. Предположим, что у хирурга закончились медикаментозные препараты для анестезии, закончились спирт и водка. То есть, в состояние наркоза пациента ввести нет никакой возможности. Допустим, отключить человека ударом киянки по голове тоже нельзя. То есть, человек вынужден будет терпеть очень сильную боль, зажав зубами деревянную палку, обмотанную тряпкой. А ещё лучше — представим, что наркоз пациенту абсолютно противопоказан. И теперь давайте представим, что человек к примеру, был контужен, потерял память, не помнит что с ним произошло, не знает цели операции, не понимает опасности оставления осколка в теле — например, дойдёт осколок до сердца и убьёт его. Он не знает про осколок, он просто видит скальпель и чувствует сильную боль от него. Пациент возмущён — с какой стати ему доставляют неимоверные страдания? 

То есть, если осознание человеком ситуации ограничить очень коротким периодом, то он воспримет то, что с ним делает хирург, как несправедливость и вообще как зло в чистом виде.

Теперь давайте представим ситуацию с хирургом так, как это обычно и происходит. Пациент понимает необходимость операции, понимает, что без боли не обойтись, для сохранения здоровья, или даже жизни, придётся потерпеть, и очень сильно потерпеть! 

То есть, если осознание человеком ситуации не ограничивать очень коротким периодом, если человек понимает по какой причине и с какой целью ему надо пострадать, то он воспримет то, что с ним делает хирург, как естественную необходимость и вообще как добро в чистом виде. Его режут не напрасно, и он легко это переносит с точки зрения душевной боли, которой нет, хотя есть боль физическая.

Большинство из нас ощущают события в своей жизни так же, как и контуженный, ощущающий и осознающий себя в очень коротком промежутке времени, не знающий про осколок, не понимающий, зачем ему режут тело, возмущающийся якобы творящимся с ним злом.

Продолжение следует.