Найти тему
Сергей Налавкрафтил

Пленник мрака

Что может скрываться за каменной плитой в недрах пещер? И способны ли люди противостоять тому, что заперто там...

Здравствуйте, дорогие читатели. Я представляю Вашему вниманию вторую часть сочиненного мною рассказа. Ссылки на другие части ниже.

Ссылка на первую часть

Ссылка на третью часть

Ссылка на четвертую часть

Ссылка на пятую часть

Во время дискуссии о том, какой из трех ходов избрать для дальнейшего исследования, я, как мог, отговаривал товарищей идти в выбранный мной для осмотра коридор. Я рассказал им о слышанном мною шепоте, о том, что за плитой кто-то есть, но все доводы разбились о скалу скептицизма моих друзей. У меня оставалась лишь надежда, что поднять плиту им не удастся.

После обеда отправились во второй коридор. Всю дорогу меня не отпускало чувство обреченности. Я пытался уверить себя, что мне почудились шепот и стук, но мой мозг не поддавался уверениям.

Наконец мы подошли к плите. Сначала мои спутники внимательно осмотрели ее, а затем разбрелись искать хоть какие-нибудь намеки на подъемный механизм, ведь порода, из которой она была сделана, не соответствовала по своему составу стенам, полу и потолку пещеры, а значит была откуда-то привезена и установлена. Пока никого не было рядом, я приложил ухо к стене и прислушался. Тишина. Никто больше не стучал по плите. Я немного успокоился. Тем временем вернулись после безуспешных поисков мои друзья. Решено было немного передохнуть и поесть перед трехчасовым возвращением в каменный зал. Все расселись в разных местах. Неожиданно раздался какой-то скрежет, затем грохот. Один из моих товарищей отпрянул от стены. В толще ее показалось небольшое отверстие, ранее скрытое аккуратно вставленным куском породы. Пододвинули поближе фонарь, кто-то просунул в отверстие руку. Я оглянулся на плиту. Она дрогнула, на секунду задержалась на месте и вдруг начала уходить куда-то вверх. Перед нами открылся широкий проход.

Сразу же началось движение, были собраны немногочисленные вещи, взятые с собой, и все, воодушевленные, отправились исследовать таинственную часть пещеры, вероятно, скрывавшую что-то интересное. Лишь я не разделял всеобщего энтузиазма и шел по коридору с опаской. В свете фонарей я заметил, что стены, пол и низкий потолок испещрены теми же символами, что и дверь. Вдруг все остановились. Я прошел вперед и увидел тупик. Рядом с глухой стеной сидел пожелтевший от времени человеческий скелет. Один из моих товарищей вздохнул и, повернувшись к остальным, сказал: « Похоже, что этот коридор служил местом захоронения. Ничего, кроме скелета, здесь нет. Можно возвращаться. »

Все, понурые, поплелись обратно. Я шел в хвосте колонны. Когда мы подошли к выходу в каменный зал, я обернулся. Там, во тьме длинного коридора, гулко отдавались чьи-то шаги…