Рассказ прислан нашим читателем в рамках девятого сезона акции «Заработай на своей истории о птицах». С 1 по 31 августа 2020 г. бонус составит 3000 рублей. Ссылку на условия акции вы найдете внизу страницы.
Когда мне исполнилось одиннадцать лет, родители подарили мне волнистого попугайчика. Это был наш первый питомец. Я быстро привязался к этому маленькому ещё птенцу с голубым оперением и чуть более светлым цветом восковицы (надклювием).
Родители пояснили, что это девочка. На семейном совете мы решили назвать её Маргошей. Вместе с птицей родители вручили мне книжку по её содержанию и доверили мне все действия по уходу.
Несколько месяцев прошли спокойно. Я каждый день менял корм и воду в кормушках, подолгу наблюдал, как Маргоша качается на миниатюрных качелях, играет с колокольчиком и игрушечной птичкой. Я не мог нарадоваться своей новой подруге. Она так задорно чирикала, что мне было не страшно оставаться одному дома, когда родители были на работе.
Вскоре я начал учить попугайчика говорить. Для начала мне хотелось, чтобы она умела произносить своё имя. Для этого я каждый день проводил пятнадцать минут однообразно, неустанно повторяя: «Маргоша... Маргоша... Маргоша».
Она каждый раз смотрела на меня то удивлённо, то внимательно и чирикала что-то на своём языке. Звуки были совсем непохожи на буквы её прозвища. Я знал, что на обучение может уйти несколько месяцев, поэтому не бросал это дело.
Скоро привычный домашний уклад нарушило одно странное явление. Мы обедали. Клетка птички стояла на подоконнике кухни. Мама рассказывала папе, что в суп она положила не просто потёртую свежую морковь, а предварительно пережаренную. И тут я понял, что среди маргошиных чириканий сейчас явно услышал что-то похожее на «моркоша».
Я прервал разговор родителей вопросом, слышали ли они, что сейчас произнесла наша птичка. Оказалось, что они ничего не заметили. Я подошёл к клетке и стал повторять «Маргоша... Маргоша... Маргоша», но в ответ слышал только неразборчивый лепет.
Тут папу осенило: «Может она на «морковь» так отреагировала?» Догадка оказалась верной. Птица снова среди привычных неразборчивых звуков щебетания произнесла: «моркоша».
Мы ахнули. Теперь мама стала повторять: «Морковь, морковь, морковь». И Маргоша вторила ей, коверкая название овоща.
Как бы мы ни пытались переучить Маргошу реагировать не на слово «морковь», а на своё имя, попытки были тщетны. Но птица стала чаще произносить «моркоша», даже когда не слышала «морковь». И это было для нас прогрессом. Так и выучила наша Маргоша своё первое слово.
Впоследствии я пробовал научить птичку другим словам своим обычным способом, но сколько бы времени я не тратил на эту затею, у меня так и не получилось добиться своей лингвистической задумки.
Сейчас мне далеко за тридцать лет. Несколько лет назад мы подарили попугайчика нашей дочке. Эта птица - более прилежная ученица, чем Маргоша. Так мы поняли, что иногда птицы, как и люди, очень различны между собой.
Вы нам очень поможете, если поделитесь статьей в соцсетях и поставите лайк. Спасибо вам за это.
Любите животных? Посетите наш второй канал «Зверски интересно».
Если хотите поучаствовать в акции, читайте условия здесь.