.... или как я продавал квартиру.
Как мы покупали эту же квартиру, вы можете почитать мою душещипательную историю тут.
Кстати, вы, дорогие читатели, подтвердили мои слова своими комментариями. Конечно, были и те, у кого сделки прошли гладко. Но, многие остались недовольны.
А теперь расскажу, как мы продавали эту же квартиру. И тот и другой раз пришлось иметь дело со Сбером, Дом. Клик и Фабрикой господина Грефа.
И так.....поскольку квартира была в ипотеке в залоге у Сбербанка, то были свои особенности совершения сделки купли-продажи:
✅ если была бы прямая продажа , или продажа в ипотеку любого другого банка, то сначала нужно было бы погасить мою ипотеку и ждать снятия обременения Сбера.
✅ если покупатель был бы с ипотекой от Сбера, то ипотека покупателя перекрывала бы мою. Это все происходит просто и быстро. В теории да, а на практике 🙄....
В общем, случилось так, что наши покупатели тоже брали ипотеку в Сбере и понеслась....
Первое, что нужно было сделать, это собрать документы и загрузить их в дом.клик.
Тут все понятно и просто. Проблем не было.
Правда, был один раз глюк у Дом.Клик. Загруженный документ был в статусе «не принят банком». Пришлось звонить и выяснять почему. Позже выяснилось, что все в порядке, во всем виноват технический сбой.
Далее уже нужны были действия со стороны покупателей.
Потом началась проверка документов банком.
На проверку документов и принятие окончательного решения у банка есть 5 дней.
Так вот, тут было очень интересно. С какого момента идут эти 5 дней? Не очень понятно. С момента загрузки на Дом.Клик последнего документа? Мне специалисты Сбера пояснить не смогли.
Но я все же выяснил дату, с которой пошёл отчёт 5 рабочих дней у менеджера. Видимо, эта дата была ориентировочной. Но пришлось ориентироваться на нее.
По истечении 5 рабочих дней, результат так и не появился в личном кабинете. Пришлось звонить опять в поддержку клиентов.
И вот на мой вопрос, когда же уже ждать решения, ведь 5 дней прошли, любезная сотрудница банка ответила, что решение уже принято и оно положительное. Сейчас она сообщит об этом покупателям. Почему нельзя было эту информацию сразу указать в личном кабинете по сделке и ждать пока начнут трясти, до сих пор загадка.🤷♀️
Далее было назначение даты подписания документов. Благодаря нашему риэлтору и его связям в банке на подписание мы попали раньше, чем были записаны официально. Кто еще считает, что риэлтор бесполезный человек, а ?
Раньше необходимо было все оформить потому что вот-вот на днях должны были приостановить подачу документов на регистрацию в МФЦ и Росреестр в связи с обновлением ПО на целую неделю.
Мест в МФЦ у нас не было, мы поехали в соседний город, подали там.
Далее, после получения всех документов из Росреестра, мы вновь были записаны в банк уже на перевод денег на счёт продавца.
Тут нас ждало не очень приятное событие.
Записаны мы были в отделение банка для перевода денег на 17.00.
И день сделки совпал с днём платежа по кредиту. Я специально опустошил карту, с которой должно было произойти списание ипотечного платежа и вот почему:
💡 мы были уверены, что закрытие всей ипотеки произойдёт автоматически со счета покупателя.
💡 в связи с тем, что дата сделки и дата платежа совпали, были опасения, что закрыв очередной платёж сегодня, система не даст погасить сегодня же остальной долг полностью, а можно будет это сделать только на следующий рабочий день (а у нас впереди было 2 выходных дня). Многие банки не дают сделать 2 платежа в один день. Но выяснить не получилось у специалистов, они опять не в курсе...
Когда деньги от покупателей уже были переведены мне на счёт, нужно было гасить ими ипотеку полностью.
Однако, самостоятельно ни через сберонлайн, ни через терминал (мне пришлось пробовать провести операцию через терминал) платёж не проходил.... ни по текущему платежу, ни полное закрытие ипотеки. Ни-че-го!
Занервничали все....
Оказалось, что причина в том, что списание происходит автоматически и на карте просто должны быть деньги. И пока не произойдёт списание по текущему платежу погасить полностью ипотеку нельзя! (Это было указано в терминале банка, когда я попытался оплатить через него. Это Официальная версия происходящего 😂😂 ). Хотя, по факту произошло не совсем все так. Об этом чуть ниже.
Менеджер по ипотеке не знала как нам помочь. Похоже, что она, вообще, мало чего знает.
Звонок на номер 900 в техподдержку результатов тоже не дал - отвечал только бот, на просьбу соединить с оператором отвечал: «Сегодня я ваш оператор» 😂😂😂
А тем временем на часах было уже почти 19.00 и банк закрывался.
Произведя попыток 30 оплатить эту чёртову ипотеку на 31-й раз совместными усилиями с покупателем и риелтором, просто каким-то чудом произошло списание почему-то сначала 10 рублей 33 коп (я так и не понял, что это было), и потом уже получилось подать заявку на закрытие полностью всей ипотеки.
То ли глюк Сбербанка, то ли Плутон в Марсе 😂 мешал нам, не известно.
Но поскольку отделение банка закрывалось, нам пришлось разойтись. Но мы все были на связи.
И вот спустя только минут 20, я получил заветное смс о списании денег и закрытии ипотеки.
С какими трудностями пришлось столкнутся мне в этой сделке, уже со стороны продавца:
✅ поддержка (заказ звонка менеджера) работала очень плохо . Их звонка приходилось ждать по 4-6 часов, а самостоятельно дозвониться было не реально.
Кроме того, если звонок от менеджера поступал, а ты в это время ответить не можешь или случайно пропустил звонок, то все! Такая заявка на звонок считается отработанной и снимается. И звонок приходится заказывать заново.
✅ «фабрика». Об этом я уже писал в статье, ссылка на которую есть выше.
В принципе, ничего не изменилось. Как отвечали на каждый звонок разные менеджеры, так и продолжают это делать. Это усложняет задачу и специалистам в банке, поскольку каждому приходится вникать в ситуацию и изучать сделку каждый раз сначала, так и мне приходилось снова и снова об’яснять все сначала.
✅ сроки. Об этом я писал выше. Их нужно всегда контролировать и держать руку на пульсе.
✅ вечные глюки. Тоже рассказал выше.
Вывод я сделал для себя такой.
Со сбером работать не особо приятно. Это не клиентоориентированный банк по многим нюансам, сотрудники не заинтересованы быстро помочь, решить проблему, подсказать.
К выбору банка для следующей ипотеки я подойду с большей ответственностью. К тому же сейчас многие банки предлагают очень интересные условия по кредитованию.
Пожалуйста , делитесь впечатлениями от работы с вашими банками. Какой советуете?