История Игоря
В студенческие годы мне довелось работать сторожем на турбазе. Я был довольно закрытым парнем – тусовки не любил, да и вообще людей подпускал к себе неохотно. Поэтому для такого интроверта, как я, подработка сторожем была очень подходящей: как говорится, избушку – на клюшку, и делай, что хочешь. Можно было даже спать – район спокойный, а красть на турбазе особо нечего.
В здании было крыло, в котором приостановились отделочные работы – в этих помещениях хранились строительные инструменты, повсюду штабелями лежали листы гипсокартона, а стены представляли собой голую кирпичную кладку. Мне разрешали там курить.
И вот, однажды, ближе к полуночи, я спустился на первый этаж этого недостроенного крыла, сел у открытого окна и закурил. Смотрю в телефон, листаю соц. сети. Внезапно мне показалось, что снаружи что-то промелькнуло: будто кто-то маленький, не выше метра ростом, пробежал под окном передо мной: было видно лишь его макушку. Затем он пронесся и в другом окне. Я пулей пустился к тому окну, открыл его и высунулся наружу, подавшись вперед как можно дальше, чтобы успеть разглядеть бегуна до того, как он скроется за углом здания. Мне не удалось его увидеть – до меня лишь донеслось шарканье маленьких ножек. Казалось, что это мог быть ребенок, вот только на часах было уже за полночь… Откуда взяться детям в такое время?
Я вышел из здания, чтобы обойти его кругом. На всякий случай закрыл дверь на ключ, чтобы никто не вошел внутрь, пока я буду на другой стороне. Но мой ночной обход ничего не дал – я никого не обнаружил и вернулся внутрь. После этого я не спал еще пару часов, и за это время никакой беготни на улице больше не было слышно.
Следующим вечером в здание пришел завхоз. Это был добрый, но несколько навязчивый старик, который любил со мной разговаривать. Его желание общения было настолько сильным, что отделаться от него можно было только сославшись на какую-то уважительную причину: важный звонок или подготовку к учебе.
Если же ты пытался закончить разговор, ничего не объясняя, старик обижался, как ребенок. Было очевидно, что ему очень не хватает общения и, приходя по своим делам, он непременно желал урвать меня на беседу.
Я был у себя наверху, пока завхоз занимался своими делами в другом крыле. Наконец, я услышал очень долгий звонок в дверь – это был своего рода позывной: Николай Сергеевич закончил свою работу и ждал меня на улице «побухтеть» перед его уходом. Я неохотно вышел к нему, заранее придумывая в голове какое-нибудь «важное дело», чтобы от него отвязаться.
Я наговорил Николаю Сергеевичу что-то про подготовку к экзаменам и почти спровадил его. Он уже направлялся к воротам, как вдруг где-то за углом здания снова раздались звуки шарканья и беготни. Мне очень хотелось засечь этого мальца, и я убежал, не успев ничего объяснить завхозу.
Я прибежал на задний двор. Там не было освещения – кругом темень. Я включил фонарик и стал светить им вокруг. Вдруг я услышал детский голос: «Ты убит!». По мне пробежал холодок. Я стал грозно кричать, чтобы напугать паренька, и направил фонарик в заросли сорного клена, откуда услышал голос. Я внимательно следил за этими зарослями и ждал, пока пацан выйдет. Но никто не выходил. Подойдя ближе, я проверил кусты: никого.
Вернувшись обратно к главному входу, я обнаружил, что Николай Сергеевич ушел. Он, видно, обиделся, что я так резко убежал от него, и решил мне больше не надоедать. А ведь именно в тот момент мне так нужен был собеседник…
Ночь прошла неспокойно. Я постоянно слышал топот, шарканье, детские крики на улице. Или мне уже казалось, что я их слышал… Наутро я первым делом решил осмотреть задний двор при свете дня. Я еще раз прочесал заросли клена, и случайно заметил что-то под ними. Это был старый игрушечный пистолетик. Судя по внешнему виду, он пролежал в земле лет десять или больше. Я подобрал его и отнес к себе.
Вечером Николая Сергеевича не было. Мне показалось это странным, ведь он обычно приходит каждый день. Не то, чтобы я очень хотел с ним поговорить… Просто мне было бы спокойнее на душе, если бы еще кто-то, кроме меня, увидел того неуловимого ребенка, который бегает здесь по ночам.
Это была последняя ночь перед пересменкой, и мне уже хотелось поскорее отсюда уехать. Ближе к полуночи я был немного напряжен, поэтому решил поставить в наушниках музыку и выпить пару рюмок коньяка для расслабления. Спустившись в грязное крыло, чтобы покурить, я потянулся к выключателю, чтобы включить свет… Щелк, и одна из загоревшихся лампочек вдруг лопнула. Я вздрогнул. Мне даже показалось, что я увидел всполох пламени. На полу лежал пенопласт и настил из газет, и я проверил, не попала ли туда какая-нибудь искорка… Я стоял, курил, цедил коньяк и слушал музыку. В окна нарочно не смотрел, поэтому ничего странного не видел и не слышал. В какой-то момент сквозь музыку мне послышался детский голос. Я вытащил наушники из ушей – тишина. Я даже специально перемотал на тот момент песни, когда прозвенел этот голосок. Нет, в треке этого звука не было. Я выключил свет и быстро поднялся к себе наверх, закрылся в своей комнатке, включил телевизор и выпил залпом еще рюмку. Хотелось поскорее заснуть….
Сам не помню, как я уснул. Мне снилось, что я играю в войнушку с какими-то мальчиком, бегаю с тем самым пистолетиком по какой-то большой комнате. Вдруг мы оба видим дым. Мальчик стоит напротив меня, смотрит мне в глаза и начинает дико кричать. Его крик обрывается кашлем, и больше я его не вижу – кругом дым.
Я тоже пытаюсь кричать, но уже не могу – горло перехватывает и хочется кашлять. Я проснулся и мне показалось, что вокруг и впрямь пахнет дымом. Я тут же нажал кнопку пожарной сигнализации на стене… С моей стороны это была глупость: пожара не было. Было непонятно, что на меня нашло. Прибыли пожарные, обошли здание и уехали.
Утром внезапно нагрянула начальница. Она была недовольна моим ночным приключением. Кроме того, она быстро догадалась, что я выпил перед сном, и устроила мне взбучку. Но гнать меня в шею не стала. Наоборот, предложила мне за дополнительную плату заменить на некоторое время Николая Сергеевича – прошедшей ночью у него случился инфаркт, и его положили в больницу. Я стал расспрашивать, как это случилось. Начальница сказала, что ему стало плохо по дороге с работы домой. Он упал прямо на улице. Благо, прохожие его заметили и вызвали скорую. Начальница вздохнула: «Жалко его очень. Хороший человек! Тут ведь вместо турбазы раньше был детский садик. Лет четырнадцать назад в нем был пожар, и Николай Сергеевич повел себя, как герой. Он прямо в огонь лез, чтобы деток спасти».
Пожар?! Я побледнел тогда, уши заложило. Что-то в голове начало выстраиваться… Мальчик, войнушка с игрушечными пистолетиками, дым… Оказавшись дома я позвонил маме, и она мне все рассказала. В детском саду, в который я ходил, случился пожар. Некоторые дети оказались заперты внутри, но их всех спасли. Среди спасенных был и я… Мама сказала, что после этого события мне мерещился запах дыма, и я панически боялся огня – даже костры видеть не мог. Поэтому мне обо всем этом никогда не напоминали, и я понемногу словно забыл про тот пожар. Тот садик не сгорел целиком, но денег на восстановление здания никто не выделил, и детей пришлось распределить в другие детские сады. Мама плакала и говорила, что у меня там был друг – мальчик Ваня. Мы с ним играли в войнушку и были очень друг к другу привязаны, пока судьба нас не разлучила. Слезы душили горло. Я молился только об одном: чтобы с Николаем Сергеевичем было все хорошо.
К счастью, он поправился, и очень удивился, узнав, что когда-то спас меня от огня… Я работал сторожем на турбазе еще пару лет, и больше не избегал разговоров с этим прекрасным человеком, которому я обязан всем.
Прочитайте другие истории о встрече с необъяснимым. Например, историю о загадочной тени в дверном глазке; или рассказ о том, как нечто спасло жизнь мужчине, который заблудился в лесу.