Найти тему
ЧПУ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Резьба по дереву. ЧПУ. Моделируем штурвал-часы в 3D MAX

Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем делать штурвал-часы. В этой статье мы финализируем работу по моделированию штурвала. Ссылки на предыдущие части в конце статьи.

И так давайте создадим саму ручку. В окне ТОР (Т) рисуем профиль (на вкладке Create, в группе Shapes, выбираем инструмент Line и по точкам создаем контур)

-2

Переводим вершины 3, 4, 5, 7 в Bezie, и регулируем при помощи усов, должно получиться как на скрине ниже:

-3

Добавляем вершин, для более сглаженного вида, для этого в выделяем строку Vertex в палитре Geometry жмем клавишу Refine далее щелкаем по профилю где хотим добавить вершину.

-4

После добавления вершин выделяем строку Line. В открывающемся списке модификаторов выбираем Lathe

-5

Профиль примет вид кручения, в окне Modify появится строка с модификатором Lathe. Щелкаем по этой строке, откроется подстрока Axis. Выделяем ее, по среди ручки появится желтая линия, инструментом перемещения (W) сдвигаем желтую линию по траектории Х.

-6

В итоге должно получиться что то похожее:

-7

Что бы вид ручки отображался нормально, установите галочку Flip Normals в палитре Parametres. Так же увеличьте сегментацию в окошке ниже.

-8

Если вы хотите что то поменять в ручке, изменить форму, поправить вершины, то это можно сделать очень просто. В окне Modify выберите строчку Vertex и правьте контур, после правки опять выделите строчку Lathe. Лично я ручку поправил по вершинам и получился вот такой результат:

-9

Нам остается только копировать расклонировать ручку с креплением по всему штурвалу. Для этого сгрупируйте ручку с креплением, нажмите на инструмент зеркального отображения, в настройках выставите что копируем по оси Y.

-10

Далее повторяем действия по копированию, как делали при копировании заклепок. В итоге получиться что то похожее на скрин ниже:

-11

Далее сделаем внутренний круг для отверстия механизма часов. Открываем вкладку Create, раздел Geometry, выбираем из стандартных примитивов инструмент Torus, в окне рисуем круг, выставляем значения в палитре Parameters как на скрине.

-12

Выставляем значения координат круга в нули, переходим в режим отображения Perspective и вытягиваем круг на половину из штурвала по направляющей Z.

-13

Возвращаемся в окне ТОР (Т). Выделяем полностью штурвал и копируем его на пустое место в стороне (лучше убрать в верх и в сторону что бы в дальнейшем он не мешал отображению). Это нужно что бы осталась копия редактируемого штурвала. Далее опять выделяем изначальный штурвал и конвертируем его в Editable Mech. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши, выбираем Convert To, далее Convert to Editable Mech.

-14

Далее соединим все детали в одну деталь. Для этого выбираем центральный маленький круг, на вкладке Modify, в палитре Edit Geometry жмем клавишу Attach и далее жмем по каждой детали нашего штурвала, на деталях которые еще не присоединены указатель будет менять форму в перекрестье. После того как все детали соединены, проверьте это. Снимите выделение со штурвала, после опять выделите его щелкнув по любой детали, затем передвиньте его в сторону, если все детали передвинуться то все хорошо если нет то жмем CTRL+Z что бы штурвал вернулся на место, включаем Attach и щелкаем по не присоединенным деталям.

Выделяем штурвал и переходим в окне Left (L), видим что ручки сделаны полностью, а сам штурвал ополовинен. Это надо исправить, из списка модификаторов выбираем наш, уже "любимый", модификатор Silce.

-15

В окне Modify щелкаем по строке Silce и выбираем подстраку Silce Plane. Смещаем в окне желтую линию на нижний край штурвала (как показано на скрине)

-16

Ставим переключатель в палитре Silce Parameters в режим Remove Botton. После этого еще раз конвертируем в Editable Mech. В итоге мы получаем ровную половину штурвала.

-17

Вот в общем то и все. Циферблат я делать из дерева не советую, лучше сделать декупаж из бумаги или металла, если требуется полный штурвал то переходим в окно Left (L), выделяем штурвал, жмем зеркальное отображение и делаем зеркальную копию по направлению Y.

-18

Далее совмещаем склонированную копию с оригиналом. В итоге получаем вот такой штурвал. В дальнейшем, когда станок будет чуть по свободнее, сделаем управляющую программу, Вырежем, установим механизм, сделаем декупаж. Пока же На этом всё.

-19

Подписываемся, лайкаем :) ну или дизлайкаем, кому как нравится. Всем добра!!

ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2