Найти в Дзене
PROгрузовик

Клиент всегда прав?

Взято из свободных источников.
Взято из свободных источников.

Всем доброго времени суток. Сегодня хотел бы поделиться мнением и опытом общения, вне стен сервиса, с дальнобойщиками, у которых своя, одна машина. У меня есть гуру, наставник, с большим опытом работы автоэлектрика грузовых авто. Человек который работает сам на себя, снимая в аренду гараж.

Так вот, я частенько бываю у него на стажировке, так сказать, опыта набираюсь, помогаю ему, ну и не бесплатно конечно. В основном его клиенты как раз частники, у кого одна и больше машин. И работать с ними, хочу заметить, не сахар. В первую очередь это конечно оплата труда, почему-то в большинстве случаев народ считает что все им обязаны. Обязаны сделать быстро, очень качественно и желательно БЕЗПЛАТНО!! Ну хорошо, если не бесплатно, то хотя бы так дешево, что думаешь, рабов лучше кормили. Я понимаю, тяжело содержать одну машину, налоги, солярка дорогая, запчасти, да и ставки не такие как раньше. При этом сами же и рассказывают, как диспетчеров посылают куда подальше, когда те предлагают низкую ставку. Но вот вопрос- почему мы то должны делать ремонт даром, тратить своё время, силы чтобы Вы могли спокойно работать?

Не  было бы Вольво, электрик сидел бы без работы.
Не было бы Вольво, электрик сидел бы без работы.

Суббота, старый приятель моего гуру, в тревоге приезжает в гараж, 17-30. До этого времени, пока ехал с Новосибирска, постоянно названивал. Суть проблемы - падает стрелка спидометра на ходу, при этом машина встает в аварийный режим, и не дает развивать обороты двигателя больше 1100. По-моему все владельцы Вольво прошли через это. Датчик скорости, который стоит на коробке передач, главный виновник торжества, точнее жгут ненадежной проводки, идущей от него в кабину. Казалось бы, чего проще, ведь частое явление перебитый провод под кабиной, если бы не одно но, жгут проводов поменян на новый, рейс назад, по желанию владельца. Для успокоения души, проверяем его еще раз, провода исправны, активных ошибок нет, в пассиве весит ошибка "скорость на дороге" искать неисправность когда она себя никак не проявляет, удовольствие не из приятных, особенно когда над душой стоит хозяин авто, пусть даже хороший знакомый, груженый на восток, и получивший деньги за рейс. Подключаем компьютер, и в путь, в прямом смысле слова. Катались мы с ним чуть больше часа,по трассе, по городу, по водичке, по лежачим полицейским, при этом онлайн наблюдая за всеми датчиками. Ошибка себя никак не проявила.

Работы много, без этой вольво, перебирали косу с управления ДВС Вольво.
Работы много, без этой вольво, перебирали косу с управления ДВС Вольво.

По нашей части вопросов к машине нет, но в итоге неисправность выявили в тахографе, но это уже не наша стезя. Отправили к специалистам по тахографу. И поэтому за 4 часа потраченного нашего времени мы не удостоились даже слова "спасибо!", не говоря уже о деньгах.

Вывод один, негативный опыт - тоже опыт.

А Вы что думаете на этот счет?