Найти тему
Хроники настроения

Александр Михан, "Казнь поэта"

                                                                                                                                  Кадр из к/ф "Парфюмер"
Кадр из к/ф "Парфюмер"

КАЗНЬ ПОЭТА

Вот тебе! Вот! Вот! - королева бросала рукописные книги в огонь камина. - Всё сгорит, ничего не останется!

Ваше Величество, Ваше Величество! Мы нашли этого замухрышку! - с довольным видом отрапортовал с порога начальник стражи.

Королева строго посмотрела на рыцаря, и тот, смутившись, добавил: «Ну… Этого… Поэта нашли. Связали и доставили на площадь!».

Королева кивнула в знак одобрения.

- А как казнить будем, Ваше Величество? Через повешение или четвертование? Или топором снесем ему башку?

Королева опять нахмурилась.

- То есть голову…

- Я еще не решила, - Её Величество задумчиво посмотрела на картину, на которой был изображен обвиняемый поэт.

Когда-то, по ее желанию, придворный художник изобразил поэта верхом на коне, с оружием наперевес. Королева взяла из камина уголек и нарисовала изображенному на картине поэту усы, рога и длинный хвост. Затем отошла в сторону и слегка склонила голову, рассматривая изображение.

- Нет! Не то! - королева схватила картину и швырнула ее в огонь – вместе с золоченой рамой.

- Поделом этому прохвосту! На вашем месте, Ваше Величество, я бы сжег его точно так же!

- Пока я – на моем месте! И мне решать, что и как делать!

- Прошу прощения, - старый рыцарь поклонился и, не оборачиваясь, вышел из зала.

Из раскрытого окна раздавался крик – многотысячная толпа на площади свистела и ликовала.
- Так быстро? - королева вышла на балкон и увидела эшафот с виселицей, большой котел с кипящим маслом и палача, который отдавал приказания слугам, как лучше поставить колоду для его работы.

Палач заметил королеву и наклонился в приветствии. Затем достал из ящика начищенный до зеркального блеска топор и, положив на колодку кочан капусты, разрубил его ровно пополам.

От удовольствия толпа громко заревела, и собравшиеся тоже начали бросать на эшафот капусту. Но палач, пригрозив им кулаком, сбрасывал ногой наземь долетавшие до эшафота кочаны.

Вдалеке раздался свист, и все увидели, как к месту казни, под всеобщее улюлюканье, тащат осужденного.

Мужчина был весь в синяках. Кровь капала из носа: видимо, особо ретивые подданные не преминули выказать так свое «почтение» уже давно надоевшему всем своими баснями писаке.

- Будешь знать, как называть меня толстой коровой! - крикнула одна горожанка довольно-таки плотного телосложения и изо всей силы ударила бедолагу палкой по голове.

Палач что-то крикнул слугам, и те, выставив копья, отогнали особо рьяных «помощников».

«Ещё чего не хватало! - буркнул палач. - Только я имею право наносить рабочие надрезы и надламывания!».

Вскоре поэт уже стоял на коленях, положив голову на колоду. По всем правилам своего ремесла палач надел колпак и, взяв в руки топор, встал сбоку для финального аккорда.

На площади наступила гробовая тишина. Палач медленно поднял топор и посмотрел на королеву. Все замерли. Но королева не спешила отдавать приказ, она что-то шептала себе под нос и как-то странно улыбалась.

- Совсем забыла последнюю строчку! Как там последняя строка?

Слуги пожали плечами, палач опустил топор и посмотрел на поэта.

- Как последняя строка? Её Величество спрашивают! Говори быстрей, мне в другой город ещё ехать. И так тут с тобой задержался на целый час!

Поэт встал с колен и, подняв голову, произнес:

«Примите жизнь мою, как дар,

Лишь рядом быть прошу за это,

Я больше жизни вас люблю –

Моя мечта, Антуанетта».

Королева прошептала последнюю строчку, вытерла слезу и пошла во дворец. Палач, пожимая плечами, в недоумении посмотрел на поэта, затем – на королевского слугу. Тот побежал вслед за королевой и через минуту вернулся.

- Ну, что? Казнить?

- Нет!

- Повесить?

- Да нет же!

- А что? Я зря, что ли, два часа топор точил?

- Отпустить!

- Давай хоть руку ему отрублю, - палач не сдавался.

- Я тебе отрублю! Если хоть один волос с него упадёт, тебе самому голову снесут!

- А мне-то за что? - палач выпучил нижнюю губу и недовольно начал спускаться с эшафота. - Делайте, что хотите! А я умываю руки!

Люди потихоньку начали расходиться, и лишь поэт, со связанными за спиной руками, остался стоять один в полнейшем недоумении.

- Эй, как тебя там? - с балкона мужчину окликнул один из слуг.

- Меня зовут…
- Да неважно, как тебя зовут! Бегом переодевайся и – в замок! Королева тебя заждалась. Да побыстрее! Шевелись! Королева не любит ждать...

                                                                                                                                       Кадр из к/ф "Парфюмер"
Кадр из к/ф "Парфюмер"