Наткнулся на статью об электронном ништяке ELM327 и Android приложении Carista к нему, и именно само приложение меня очень заинтересовало. Решил испытать его и в итоге хочу более подробно о нем рассказать.
У меня уже два года в машине без толку валяется ELM327, а на смартфоне установлен Torque благодаря которому можно снимать показания с датчиков установленных в машине (температура, скорость, обороты двигателя, замер разгона и т.д.). Прикольное приложение, есть куча плагинов, но мне не особо понравилось, на пару раз поиграться и всё.
Установил Carista на смартфон, немного попользовался. В итоге очень приятно удивлен функционалом приложения! Во-первых умеет адекватно читать ошибки. Во-вторых, самое главное, умеет кодировать дополнительные функции (автозапирание дверей, менять количество мерцания комфортных поворотников и т.д.)! Вы сможете абсолютно без проблем закодировать доступные дополнительные функции без VAG-шнура и сложного ВАСИ-диагностика. И так на этом остановимся поподробней.
Первое что нам понадобиться, это сам адаптер адаптер ELM327. В Китае такой адаптер стоит около пары долларов. Кто не захочет ждать долгой доставки с Китая, может купить такой же адаптер у помесных барыг в Вашем городе, но готовитесь к тому что цена будет минимум раза в три больше. Адаптер имеет встроенный Bluetooth.
Манипуляции с адаптером крайне просты. Сперва выключаем зажигание, а потом:
1). Находим диагностический разъем.
2). Обычно разъем расположен под рулевой колонкой, в самом низу торпедо. Если Вы впервые ищите диагностический разъем в своем автомобиле и его нащупывайте пальцами не помогает, можете встать на колени и заглянуть под торпедо. Результат не заставит себя долго ждать.
3). Втыкаем адаптер в разъем. Если воткнуть не получается — переверните его верх ногами и попробуйте еще раз (как с USB-флешкой).
4). После этого включаем зажигание и берем Ваш драгоценный смартфон, на который предварительно нужно скачать и установить Carista.
5). При первом подключении адаптера к телефону по Bluetooth необходимо провести их сопряжение. На смартфоне включаем Bluetooth и ищем доступные устройства для сопряжения.
6). После того как нашли устройство OBDII выбираем его. Для сопряжения нужно ввести пароль 1234.
7). Всё, теперь адаптер и смартфон сопряжены и в следующий раз когда Вы будете втыкать адаптер в разъем, он автоматически подключиться к смартфону.
8). Запускаем на смартфоне Carista. И видим два раздела:
CHECK FAULTS позволяет считать ошибки со всех блоков. Также список найденных ошибок можно переслать себе на e-mail. Удобно для разбора полетов. Вот так выглядит процесс поиска ошибок:
У себя нашел две ошибки — что то связное с габаритными огнями. Видимо остались после того как ставил дешевые Китайки диоды вместо лампочек габаритных огней.
Самое интересное находиться в CUSTOMIZE. Здесь можно активировать скрытые функции. Открываем:
Доступные настраиваемые скрытые функции разбиты на четыре категории:
— Doors/Windows/Remote (Двери/Окна/Дистанционное управление);
— Instruments/Display/Dings (Инструменты/Дисплей/Сигналы);
— Lights (Освещение);
— Other (Другие);
Зайдя в каждый из разделов видим отдельно каждую функцию, которую можно активировать или деактивировать. Вот список того что доступно у меня. Список фактически на много больше, здесь перечень того что активируется/деактивируется у меня:
Doors/Windows/Remote (Двери/Окна/Дистанционное управление):
— Auto-lock doors when moving (Авто запирание дверей при движении);
— Auto-unlock doors when key is taken out of ignition (Авто отпирание дверей, когда ключ вынимается из замка зажигания);
— Auto-lock trunk when moving (Автоматическая блокировка багажника при движении);
— Unlock trunk when doors are unlocked (Отпирание багажника при отпирании дверей);
— Blink turn signals when locking/unlocking with remote (Мигать поворотниками при постановке/снятии с сигналки);
— Beep when locking with remote (Звуковой сигнал клаксоном при постановке на сигнализацию);
— Beep when unlocking with remote (Звуковой сигнал клаксоном при снятии с сигнализации);
— Beep when alarm is armed (Звуковой сигнал клаксоном при срабатывании сигнализации);
Instruments/Display/Dings (Инструменты/Дисплей/Сигналы):
— Instrument cluster language (Язык системы, голосового управления);
— Instrument cluster region (Язык панели проборов);
— Time display format (Формат отображения времени 24H / 12H AM PM);
— Multi-Function Display (Многофункциональный дисплей);
— Lane-change turn signal auto-flasher (функция комфортные поворотники)
— Lane-change turn signal auto-flasher count (Количество мерцаний комфортных поворотников);
Lights (Освещение)
— Cornering lights (Подсветка поворотов противотуманками при включенном ближнем свете);
— Turn on interior lights when key is taken out of ignition (Включите освещение салона, когда ключ вынимается из замка зажигания);
Other (Другие)
— Activate side mirror heaters when rear window defroster is on (Обогрев зеркал, при включении обогрева заднего стекла);
— Speed-dependent windshield wiper speed (Скорость работы дворников, в зависимости от скорости движения);
— Auto-enable rear wiper when front wipers on and reverse gear engaged (Включение заднего дворника, при включении задней передачи);
— Horn works even when ignition is off (Клаксон работает с выключенным зажиганием);
Это то что получилось активировать/деактивировать у меня. Еще доступно, но не получилось активировать включения дневных ходовых огней (те что устанавливаются в противотуманках, у меня такого нету), функции Coming/leaving-home (но для этого надо датчик света) и еще пара всяких мелочевок.
Во общем для тех кто хочет считывать ошибки и без заморочек активировать/деактивировать скрытые функции — ELM327 + Carista идеальная штука. Рекомендую!
👉 Установлю программы диагностики/ремонта 🚗 авто, и подберу оборудование 🔌 диагностики/чип-тюнинга 😉