Решение поехать на Кавказ было принято как-то внезапно. Мы до последнего надеялись на Памир, потом на Грузию, но поняв, что ничего такого не светит, решили, что и наши горы тоже интересные. Честно признаюсь, мне(как девушке) ехать было страшновато.
Во первых, было не понятно, какое будет отношение к нам у местного населения.
Во вторых - мои эндуро-навыки явно оставляют желать лучшего.
Но ничего. Выбор сделан, маршрут построен, остались - сборы.
В них жизнь тоже внесла свои корректировки. За неделю до планируемого выезда на трансальпе (хонда не ломается!) неожиданно полетела помпа и найти ремкомлект к ней оказалось тем еще квестом. На бешечке - подшипник рулевой колонки - под замену (пришел в негодность настолько постепенно, что я не заметила износа).
Невероятными усилиями воли чиним, доделываем, собираем. Выезд планировался в субботу 1 августа рано утром, но мы решили не насиловать себя и спокойно собраться в дневное время. Везем с собой запасные комплекты резины на оба мотоцикла (ехать по асфальту на "шашечках" очень жалко). Сборы были закончены часам к 3. Выдвигаемся в сторону м4. Ну здравствуй, отпуск!
Отъехав от Москвы километров 300 по М4 решаем покататься по бесплатным объездам и заночевать где-нибудь в полях.
Встаем пораньше и, быстро собравшись, выдвигаемся. Дорога проходит по очень красивой местности, меня так и тянет сбросить скорость и достать фотоаппарат, но я держусь и просто любуюсь природой, стараясь сохранить ее в памяти для себя.
Так и проходит весь день - едем в объезд М4 в сторону Кавказских гор. Ближе к вечеру на Хонде (которая не ломается!) спускает задний баллон. Пробуем накачать - спускает. Навыки шиномонтажа на обочине, настало ваше время! Машины несутся мимо на большой скорости, даже не пытаясь узнать, что случилось. Когда процесс уже подходил к логическому завершению подъехала машина ДПС. Я испугалась, что будут претензии, но нет - ребята остановились узнать не нужна ли помощь. Мы с благодарностью отказались.
Собрав конструктор из колеса и мотоцикла мы двинулись дальше. На М4 мы выезжать в этот день не планировали, т.к. яндекс уверял, что там жуткие пробки и предлагал ехать дальше региональными дорогами. Нас такой расклад вполне устраивал, однако, как оказалось, предлагал такие варианты он не только нам, но и всем желающим объехать те самые пробки. Объезд пробок по грунтовым дорогам как отдельный вид извращения. Нам то было все равно, мы и так собирались ехать грунтами. А вот низенькие малолитражечки познали все грани коварства навигатора. Когда одна из фур застряла на крутом подъеме узкой грунтовой дороги, вынудив нас остановиться, к нам подбежал мужчина (из далека слышала крики: вон они!вон! у них точно есть) и стал спрашивать нет ли у нас с собой запаса бензина. Я так испугалась, что он бежит с претензией (а вдруг я его зацепила и не заметила О_О!), поэтому на просьбу радостно согласилась не раздумывая. Поиск шланга (выковыривание его из-под седла трансальпа) занял еще пол часа. Когда мы, наконец, выехали из пробки, было уже темно. Решили остановиться у ближайшей реки, спросив к ней дорогу у отмечавших свой праздник ВДВшников. Хорошие ребята, очень помогли. А места красивые!
Утро нового дня встретило нас солнцем и коровьим стадом. Решив, что хватит с нас пока приключений (пора бы уже и до гор добраться) мы выехали на М4. А там пробка. Немного потолкавшись в междурядье, решили, что у нас ЭНДУРО и поехали на накатанную грунтовку, идущую рядом с дорогой. Уже выехав с нее, обнаруживаем, что на Хонде опять спустило заднее колесо. Хорошо, что рядом оказался шиномотаж, поэтому в этот раз обошлось без танцев с бубнами. Внимательно осматриваем покрышку (ну второй раз подряд то, ну) и обнаруживаем, что из нее торчат нити корда. Ставим запасную резину и едем за запасной камерой (ну чем черт не шутит!) в Ростов-на-Дону.
Отъехав от города несколько десятков километров, чувствую, что мой мотоцикл начинает потряхивать. Прошу Егора посмотреть на ходу и ....да! Спустило заднее колесо. Начинаем танцы с бубном...(и монтажками), оказывается, просто камера не выдержала нагрузки. Ставим запасную, купленную в Ростове ну и заодно уж меняем и покрышку.
Выдохнув (Бог, вроде, любит троицу), мчим в сторону Майкопа на очередной шиномонтаж, к счастью, плановый. Меняем резину на передних колесах и балансируем все четыре наших общих колеса.
Шиномонтаж у Максимыча (кому нужны контакты хорошего шиномонтажа в Майкопе - welcome)
Утром четвертого августа сдаем резину на которой приехали в СДЕК, выдыхаем и отправляемся навстречу горам и приключениям.