Автор: nekojiru.
Плутая по “Детскому миру” в окружении бесчисленных ползунков, распашонок, шортиков, юбочек и костюмчиков, понимаешь, что сегодня главные люди - это дети. Но так было далеко не всегда.
Много веков человечество относилось к детям… как к не очень-то людям, эдаким “не взрослым”. Детство надо было пережить, переждать, перетерпеть. А во младенчестве еще и не мешать нормальным взрослым делать свои взрослые дела.
Поэтому младенцев неистово пеленали, а в России еще и надежно перевязывали свивальником - длинной узкой полосой ткани. Такого демобилизованного ребенка хранить значительно удобнее, товарищ никуда не свалится, не травмируется. К тому же его можно попросту подвесить на крючок в стене или удобно закрепить на себе.
Следующим нарядом в жизни человека становилось платье или туника. Сначала это было довольно длинное одеяние, значительно превышающее рост младенца, полами такого наряда удобно было пеленать ноги. По мере увеличения подвижности ребенка, укорачивалась туника. И в этих платьях/туниках малыши расхаживали до 5-6 лет. После их начинали одевать как взрослых.
Конечно, соплякам из бедных семей повезло больше. Одежда их была простой и довольно удобной. А вот парни и девы аристократических фамилий уже с юного возраста упаковывались в латы, камзолы, кринолины и корсеты, в зависимости от моды. И она всегда была неудобной, даже для взрослых.
И только в конце XVII веке ситуация начинает меняться. Джон Локк пишет свой трактат “Мысли о воспитании”. Ему, можно сказать, первому пришла в голову идея, что детей стоит воспитывать. Не просто учить, тренировать или заставлять работать (все, в зависимости от сословной принадлежности), а именно воспитывать. В образовательный процесс он включал и развитие здорового тела.
Эти прогрессивные идеи подхватили и другие деятели эпохи Просвещения. Жан Жак Руссо в произведении «Эмиль, или о Воспитании» говорит о необходимости дать свободу движениям ребенка, отменить корсеты и убрать тугое пеленание. Смелые новаторские идеи, конечно, меняют мир, но медленно. Отдельно детский костюм оформился лишь в XIX, а тугое пеленание… Вам и сейчас любая медсестра советской закалки скажет, что это абсолютно необходимо, а розовый комбинезончик с медведем носите сами.
В середине XIX века среди детской одежды появляется матросский костюмчик, он будет популярен в Европе и Америке еще очень долго, почти сто лет. Матросский костюм носили и девочки, и мальчики. У первых это были платья с характерной отделкой, у вторых - курточка и короткие (или длинные) штанишки.
В конце XIX начале XX вв. индустрия моды обращает свое внимание на детскую одежду. Сегодня есть торговые марки, изготавливающие наряды для младенцев или детей младшего школьного возраста. Есть исключительно подростковые бренды. Издается немало литературы, проводятся исследования вопроса “во что одеть ребенка?”.
Кстати, идея гендерного цветового разделения “мальчикам - голубое, девочкам - розовое” зародилась примерно в середине XX века и была люто подхвачена маркетологами, и уже проникла в умы даже вполне себе адекватных граждан. В детской поликлинике с пацаном в розовой майке вы будете встречены глубоким недоумением окружающих.
Лайк и подписка на канал - это хорошо)
ЧИТАЙТЕ также:
Самая культовая картина всех времен и народов