Найти тему
Art.Udav

Работающие приемы по улучшению рисунков

Оглавление

Когда Вы рисуете, очень важно найти способы привлечь внимание к нужным объектам на рисунке. Изображение должно содержать передний, средний и дальний планы. Чтобы не запутаться - важно понимать как расставлять визуальные подсказки.

Пол, расчерченный линиями покрытия - пример отличной подсказки для создания эффекта глубины
Пол, расчерченный линиями покрытия - пример отличной подсказки для создания эффекта глубины

Существует несколько приемов создания ощущения глубокого пространства. Например, поверхность пола формирует представление о перспективе. Если пол не имеет выраженной геометрии, то ищите другие зрительные ориентиры.

В этом примере - пол гладкий, но мы имеем ковер, к тому же с подходящим рисунком - линии, уходящие в глубину комнаты.
В этом примере - пол гладкий, но мы имеем ковер, к тому же с подходящим рисунком - линии, уходящие в глубину комнаты.

Другой прием - это использование перекрывающих друг друга элементов. Объекты на переднем плане завладевают вниманием зрителя, как правило, хочется увидеть, что за ним. Очень хорошо, если на переднем плане композиции находятся простые крупные формы, а за ними более мелкие, уходящие в глубину сцены.

Черные лаконичные формы кресел обрамляют сцену. Здесь мы как раз видим прием перекрывания одних объектов другими и создание плановости за счет этого.
Черные лаконичные формы кресел обрамляют сцену. Здесь мы как раз видим прием перекрывания одних объектов другими и создание плановости за счет этого.

Открытая дверь, арка или окно - прекрасный способ заставить пространство звучать.

Простой рисунок, который становится интересным за счет грамотной работы с проемами и пространством за ними
Простой рисунок, который становится интересным за счет грамотной работы с проемами и пространством за ними

Насыщенность и интенсивность цвета/графики также способствует отражению перспективных нюансов. Чем объект находится дальше, тем он бледнее и холоднее.

Обратите внимание на деревья за окном - их насыщенность гораздо ниже, чем объекты внутри помещения
Обратите внимание на деревья за окном - их насыщенность гораздо ниже, чем объекты внутри помещения

Освещение. Очень крутой прием, который при правильном подходе может сделать любую сцену завораживающей. Например, фигуры на переднем плане могут быть в тени, а средний - ярко освещенным. Либо один объект в глубине сцены подсвечен и акцентирован, приемы с лучами направленного света имеют множество вариаций.

Очень здорово пространство раскрывается за счет падающего света из окна
Очень здорово пространство раскрывается за счет падающего света из окна

Прием уменьшения количества деталей также помогает создать нужный эффект глубины. Изображая объект на переднем плане, нужно тщательно прорисовать все элементы, а рисуя, например скопления людей на заднем плане, не стоит прорабатывать даже лица. Изображайте те детали, которые необходимы для понимания сцены.

классическая подача - детализация ближайших объектов
классическая подача - детализация ближайших объектов

Однако, есть и противоположный прием - он тоже работает. если Вы сделаете акцент на среднем или дальнем плане, как бы смазывая фокус на приближенных объектах, это также создаст впечатление глубины и перспективы.

Совмещение приемов - 1. использование акцентов на среднем плане (передний только намечен ) + 2. игра света, создающая дополнительный акцент темным пятном + 3. Арка - становится точкой фокусировки внимания.
Совмещение приемов - 1. использование акцентов на среднем плане (передний только намечен ) + 2. игра света, создающая дополнительный акцент темным пятном + 3. Арка - становится точкой фокусировки внимания.

Направляющие линии - выбирая сюжет обращайте внимание на сильные динамичные формы. Если отвести им достаточно места в пространстве листа, они сделают рисунок сильнее, наполнят динамикой.

Изгиб мостовой здесь стал осью композиции
Изгиб мостовой здесь стал осью композиции

Не бойтесь акцентировать и выборочно добавлять цвет/тоновую заливку. Этот прием сделает любую работу интереснее.

Такое выделение одного угла композиции не дает взгляду разбежаться ви упраляет вниманием
Такое выделение одного угла композиции не дает взгляду разбежаться ви упраляет вниманием

Пробуйте разные приемы, если чувствуете, что ваши наброски однотонные и скучные. Главное не боятся экспериментов и практиковать.

О том как работать с перспективой можно почитать здесь и здесь.

Подписывайтесь на мой блог - давайте рисовать вместе.

*Все изображения взяты с просторов интернета и приведены как примеры