Казалось бы, есть очевидный ответ: хотят денег, хотят госзаказов, хотят наград и званий… Да, это могло бы всё объяснить. И это объясняет на 90% все те случаи, когда талантливые пианисты, певцы, дирижеры, художники начинают, что называется «в десны» целоваться с властью.
Подчас смотреть на это лизоблюдство без чувства стыда невозможно!
Почему, кстати, нам стыдно смотреть на это?
Ведь это не мы, а «они» начинают заглядывать в глаза властителю и стараются понравиться, как щенок старается понравиться строгому хозяину. Не знаю, но стыд жуткий…
Итак, вариант первый и самый распространенный – деньги и прочие приятные бонусы.
Вариант второй – сладость падения.
Это то, что привлекает самых… утонченных. Они, как и первые, не мучаются угрызениями совести, но они точно знают, что делают не хорошо, что творят зло... Вот этот бездонный омут темноты их и привлекает. Это с их стороны и духовный садизм, и мазохизм одновременно. Это – как стоять на краю пропасти и заглядывать в эту бездну и… понимать, что это бездна в тебя смотрит, а не ты в неё.
И третий вид «деятелей искусства». Просто глупые люди. Нет, конечно же, не глупые, но как же их назвать? Люди из «глубинного народа» (пусть трижды перевернется тот, кто придумал этот термин). Они, как и бабушка из заброшенной деревни, как и условный «почтальон Тряпицын», уверены, что власть всегда права. И что это «не наше дело», а что «наше дело маленькое»… Боже! Ему может рукоплескать Метрополитен, а он считает, что «наше дело маленькое»… Знаете что? «Глубинный народ» - это глупый народ, дураки.
А ещё есть (хотя правильнее было бы написать: «есть ещё») те, кто считает стыдным кормиться с руки власти. Но таких очень-очень мало. И от этого грустно. До слёз.
Meo Voto - новый Дзен-канал. Подписывайтесь, у нас всегда интересно!