Найти тему
Новая финская волна

Кризис жанра

"Серьёзный человек" (2009)— это наверно самый худший фильм о кризисе среднего возраста, что я видел за свои 20 лет жизни(учитывая,что я такого плана фильмов много видел, спросите почему и зачем, а я отвечу не на все вопросы есть ответы). Собственно уже сомнительно, что Коэны(известный научный факт что после 2001 года они не родил ни одного по-настоящему хорошего фильма) известные своим стебом над жанровыми канонами решают снять фильм о кризисе среднего возраста одного еврейского профессора физики и это все выпадает на такое важное переходное время как конец 60х 20го века. Ну ладно, не будем предвзяты, может это фильм-исповедь, откровение мужиков со стажем, фильм ради которого оттачивалось мастерство и эстетизм на протяжении нескольких десятилетий. 

Представьте пафосно сделаный фильм с притчей в начале, с главами в средине на тёмном фоне, а потом самыми деревянными изображениями большой семьи где: сын должен толстяку $(и поэтому от него бегает до дому, в час я не вижу саспенса, потому что он толстяк, как он догнать-то сможет?), где дядя с глистой сидит подолгу в ванной,, где сын просит отца поправить антенну и больше ему ничего не важно, в том числе то, что его отца выселяет его мать, где любовник жены главного героя разговаривает как стереотипный психолог. Конечно тут есть отсылки к "Бартону Финку" в плане ракурса появления из-за угла, фирма юридическая по разводу называется так же как в "после прочтении сжечь", саундтрек имеет хиты 60х(собственно кому нужны нехиты), но есть одно но— это не закрывает пробоины и корабль в виде фильма тонет. 

Как драма это не цепляет и не вызывает тоску сердца, как комедия тут низок процент шуток, не поймите не правильно в драме должны быть шутки иначе под тяжестью серьёзности груз фильма растёт и он тонет ещё быстрее(как поздние фильмы Тарковского), но и балаган и стилистическая сбивка не воодушевляют. 

Вообще у запада есть проблема в создании личных историй кризиса личности, ну нет у них тоски(это чувство-прерогатива русских из-за того что не все как у людей или "вот заживём как белые люди.."). Европа это Европа, это не интересно, как собственно отношения пар у которых все хорошо. Давайте будем честны когда подруги собираются, то они конечно за три часа расскажу как с парнем хорошо и какие-то истории позитивные, но все же он сволочь, мудак и дефективный которому повезло и он не заметил. Хорошо это хорошо, когда плохо тут всегда надо расписать и в схемах. Так вот если вы хотите увидеть драму(но не слишком давящую, но конечно же тоскливую и под концовку осознав всё и вся и поняв настолько всё верно и фатально, то советую Польский фильм "Охота на мух"(1969). В те времена это был наверно один из самых актуально бьющих по нерву современности фильмов. Зачем смотреть под стилистку 60х на уровне стилистики Барби Кэнов, когда есть "охота", где есть тот тон и атмосфера, которая не повторима, такая тоска перехода десятилетий или миллениума как в "полёты на сне и наяву"(1982), "неоконченная пьеса для механического пианино"(1977), "отпуск в сентябре" , "чунгкингский экспресс"(1994) или хоть что-нибудь известное для вас поп-культурных пидоров в этом списке "красота по-американки"(1999).

Итог: режиссеры в жанре пост-ирония не смогли сделать честное кино-откровение для души.