Найти тему
ПровинциалTV

Как заявить о себе в занятых нишах?

Как мы знаем, наша страна еще не совсем изведанная территория для многих видов бизнеса. Не смотря на это, многие базовые и известные ниши уже заняты, и влезть в сферу, где полным-полно конкурентов и подводных камней представляется невозможным.

Я занял свою нишу, которая относится к производству и интернет-торговле, когда она была наполнена примерно на 50% конкурентами, возможными линиями развития, ограничениями, и правилами игры.

Занять свое место мне помогли 3 важных критерия, обеспечив которые есть шанс потеснить конкурентов в других сферах.

  • Автоматизация
  • Оптимизация
  • Инфраструктура

Автоматизация

-2

Наверное, вы понимаете, что без хорошо оснащенного производственного комплекса не построить мощного предприятия. А теперь представьте, что в выбранной сфере очень много процессов, связанных с вычислениями, проектированием и созданием объектов нематериального и материального характера, происходят по вполне закономерной схеме.

Нужно найти, что в производственном процессе изготавливается вручную, по одному и тому же маршруту и заметить это на технологии, которые будут делать это быстрее и статичнее. Это может быть даже программа на ПК которая будет автоматически и параллельно работать с несколькими документами или объектами, которые обрабатывают постоянно по одной и той же схеме. В моем случае, кстати, была программа, вернее несколько программ, которые автоматизировали процесс от приема заказа до его печати на 3D принтере.

Оптимизация

-3

Этот параметр помог моей компании обогнать своих конкурентов. Один из видов оптимизации - это волновой график работы и сдельные рабочие.

График и параллельность

Например, все знают, как долго нужно ждать приход мебели после заказа, это месяц или пару. Но сама мебель при этом изготавливается в пределах 3х дней. Почему так?

В моей сфере у конкурентов все абсолютно также - приходит очень много заказов, и их изготавливают партиями, тк это более стабильная работа для тактичного производства. Так получается, что все это время вы просто ждете, когда начнут делать ваш заказ и когда его отправят с другими. Это чем-то похоже на модель Генри Форда, которая считается устаревшей.

Этот метод хорош тем, что ваши рабочие всегда заняты работой, не простаивает оборудование, клиенты так и так платят, все стабильно, все статично. Но так работает большинство. Более совершенная модель бережливого производства от семьи Тоёда.

Наилучший вариант состоит в волновом графике - вы не делаете заказы партиями, вы изготавливаете и отправляете заказы так как они приходят. нужно, чтобы ваше техническое оснащение могло работать параллельно. Пришло 5 заказов, через 3 дня будет отправлено 5 заказов, пришло 150 - будет отправлено через 3 дня 150. Я замечал, что при таком режиме действительно достигается параллельность производственных процессов - пока работает один процесс, другой не простаивает, а выполняет свои задачи. Важный факт, что вы должны спрогнозировать возможности ваших мощностей и нарастить их в таком объёме, чтобы не нарушить сроки поставки.

Как правило все закупают стандартное количество оборудования, не имея дополнительного в резерве. Резерв - один из важных критериев оптимизации. Скажу честно это меня очень часто спасало.

-4

Сдельная работа

Не один я, а и множество других предпринимателей работает на сделке. Пришло 3 заказа - рабочие сделали 3 заказа и получили почасовую оплату за них, пришло 150 - они пашут во всю и делают 150. Если посмотреть выполненные работы за месяц, то в сумме это тоже самое, что они бы работали стабильно. Но вот важный выхлоп - ваши клиенты получают товары раньше клиентов ваших конкурентов и вы становитесь лидером по скорости производства.

В условиях пандемии сделка спасла предприятие от расходов на оплату труда. Не было работы, не было и оплаты.

Инфраструктура и логистика

Место

-5

Это очень важный параметр. Вы точно должны располагать свою компанию в местах, где будет обеспечен подвоз материалов и отправка товаров. Понятно, что нужно смотреть на финансовые возможности аренды или покупки помещения, но выбирать нужно с умом, просчитав все возможные ситуации, чтобы не пришлось как нам в Москве с ребятами тащить 100кг коробок через всю неасфальтированную территорию промзоны, осенью, на 5 этаж предприятия, где нет лифта... Оснащенная территория лучше хороших видов.

Транспортные компании

-6

По моему опыту скажу, что многие компании, продающие товары в интернете, не имеют договоров с транспортными компаниями и отправляют все ка физ. лица. Договор - это доступ к низким ценам, надежному обслуживанию, сопровождению заказов, отслеживанию, воздействию и даже забору грузов для интернет-магазинов. Некоторые предприятия, берут еще и 300-500, а у некоторых и 2000 руб за доставку еще и до самой ТК. Расскажу на примере пачки бумаги.

Как бы я отправил пачку бумаги из Москвы в Ярославль? У меня договор с ТК, пришло допустим немного заказов, пусть их будет 10. Заказываю забор грузов, он стоит 300 руб до 40кг, это 30 руб на посылку. Плюс доставка по договору стоит 190 руб. Делаем наложенный платеж, чтобы доставка не отразилась в доходах, тк мы с нее не зарабатываем. Процент за наложенный платеж у всех ТК примерно 3%, если его добавляем, то это 6.6 руб, округлим до 7. Итого 190+30+7=227 руб клиент заплатит при получении. Достаточно хорошая цена для доставки между регионами.

Как бы отправила мне пачку бумагу из Москвы одна из известных компаний? Договора с ТК нет, забора груза у них нет, они берут за доставку курьером 500 руб, плюс стоимость доставки без договора 240 руб, плюс наложенный платеж увеличивается на 20% если платит получатель (это по факту страхование у некоторых ТК), это еще 148 руб. Итого 500+240+148=888 руб клиент заплатит при получении. При том что пачка стоила 520 руб? Честно скажу, один раз так заказал, был в шоке и ушел к другой компании.

Множество людей, конечно, согласны на такие условия, но некоторые ищут компании с похожими ценами и лучшими предложениями по доставке и уходят к фирмам где все сделано для клиента.

-7

Важно запомнить, что нужно обеспечить все условия, для того чтобы клиенту было удобно и не напряжно купить и получить по доставке ваш товар. Поэтому лучше заключить договора со всеми ТК, в которых вы будете уверены и будете знать, что клиенты станут всеми ими пользоваться. Без инфраструктуры и логистики никуда.

Эти 3 критерия помогают многим компаниям перетягивать одеяло на себя и привлекать новых клиентов. На моем опыте это проверено и это работает.