Найти тему
АвтоДвиж

На чем гоняют силовики в Белоруссии

Перечень спецтранспорта МВД велик в любой стране. Даже в маленькой Белоруссии он исчисляется десятками моделей различного назначения. Сегодня предлагаю посмотреть, что именно братья славяне показывали широкой публике за последнюю пятилетку в качестве транспорта для различных спецподразделений. Почти три десятка лет считалось, что эта техника обеспечивает стране внутреннюю безопасность и спокойствие…

В марте 2017 года белорусская милиция отпраздновала свое 100-летие. Именно тогда в Минске прошел парад, на котором открыто показали транспорт силовиков. В кавычках цитаты дикторов, освещавших мероприятие.

«Специальные автомобили Volkswagen Crafter». На самом деле – это не что иное, как современная «тачанка». Обратите внимание на сочетание короткой базы, низкой крыши и двускатной ошиновки – автомобиль имеет скрытое бронирование. Угадайте, для чего ему здоровенный люк в крыше и странного вида дуга, на которую очень удобно что-нибудь опереть?

«Специальное транспортное средство «Забор-Барьер». Неприметный с виду пикап Ford Ranger с непонятным нагромождением металлолома на крыше и забавным резиновым «брызговичком-бульдозером» на самом деле достаточно серьезный автомобиль. Металлоконструкции всего за 30 секунд превращаются в стальную стену шириной до 6 метров и высотой в три метра – это эквивалентно 24 бойцам спецназа. Причем, над капотом есть и специальная площадка для них.

Кроме того, в арсенале машины предусмотрены средства звукового давления, ослепит… осветительные приборы, средства фото- и видеофиксации. А для защиты есть система пожаротушения.

А вот так данный «заборчик» выглядит в рабочем состоянии. Правда, в качестве носителя здесь показан уже другой Ford, внедорожник Ford Exploer, но смысл приспособления остается тот же. Как видите, стеночка получается знатная, и напирать пешим строем со щитами нет никакой необходимости. Силовикам можно просто идти следом за автомобилем.

«Штурмовая установка «МАРС» на базе специального бронированного автомобиля Ford». Собственно, ее предназначение понятно из названия. Машина служит своеобразной «лестницей» для спецназа, для проникновения на 2-ой, 3-й и 4-й этажи зданий. Откидная аппарель позволяет бойцам просто забегать внутрь в полной амуниции.

В отличие от других представленных в обзоре вариантов спецтехники, данное авто полностью сделано в США – это не что иное, как Patriot3 на базе Ford F550.

«Высокоманевренные внедорожники «ЛИС». На самом деле это бронеавтомобиль «Тигр», некоторое время выпускавшийся по лицензии на Минском заводе колесных тягачей под названием Лис-ПМ (модель 233136). Очень быстро данную модель сменил броневик собственной конструкции, так что у силовиков сейчас  своеобразный эксклюзив.

На вооружении спецподразделений стоят и другие новинки белорусского и китайского (!) автопрома. Но, так как точных данных, что именно и в каких комплектациях используют силовики, у меня нет, то сочинять я не буду. Просто фоторяд легкобронированной техники, замеченной в Белоруссии в последнее время в роли спецтранспорта.

А теперь техника, которая никогда не входила в состав парадных расчетов, но была задействована в каждом параде, да и вообще в любом мало-мальски значительном мероприятии. Не на первой линии, конечно, но в соседних дворах и переулках точно. Специальный автомобиль МАЗ-Купава 573150 на длиннобазном шасси МАЗ-533603-240P2. Несмотря на то, что все его называют не иначе, как «автозак», к перевозке заключенных он имеет такое же отношение как… автобус МАЗ 103. Данный фургон предназначен для перевозки личного состава и специальных средств. В нем нет никаких отдельных отсеков для задержанных – просто лавки для бойцов спецназа.

Подобные автомобили изготавливали разные заводы Белоруссии, просто именно данную модель официально показывали на выставке «Человек и безопасность 2006».

-8

Кстати, я неспроста привел в качестве примера именно автобусы МАЗ. С недавних пор в Минске под термин «черный воронок» подпадает и эта техника. Силовики активно использовали желтые МАЗ 103 для транспортировки задержанных в белорусской столице. Тоже своего рода транспорт МВД получился…

-9

Впрочем, автобусы на службе МВД РБ стоят и вполне официально. Основу «пассажирского» парка составляют МАЗ 256 и ПАЗ 3205. Во главу угла здесь поставлен не комфорт салона, а простота обслуживания и неприхотливость грузовой агрегатной базы, лежащей в основе данных автобусов. Увидеть их можно постоянно, а из общего потока они выделяются только номерными знаками с цифрой «0» на конце. Хотя техника министерства обороны имеет такие же номерные знаки, так что, кто внутри: внутренние войска или связисты - определить не получится.

-10

А еще в Белоруссии категорически запрещена тонировка боковых стекол. Поэтому, если видите автомобиль или автобус с наглухо затонированными стеклами, будьте уверены – это едут спецслужбы. На любых номерах и в любой расцветке…

-11

Никуда не делись и обычные тентованные грузовики, на которых массово перебрасывают личный состав внутренних войск. Правда, вместо «шишиг» и «Уралов» в Белоруссии теперь МАЗ-4371 «Корнет», МАЗ-5316 и МАЗ-6317. А суть осталась та же самая.

Колонны всегда смешанные: и автобусы и грузовики идут вместе, никакого разделения по конкретным частям нет.

«Бронетранспортеры БТР-80». Единственный раз данная бронетехника была официально представлена именно на вышеупомянутом параде МВД. «В работе» ее пока никто не видел. Даже кадров, как они прячутся во дворах вместе с остальным транспортом силовиков, я не припомню. Надеюсь, они и не появятся.

-13

И в завершении, о грустном. Теперь в Белоруссии и «гаишные» автомобили стали транспортным средством спецподразделений. Если раньше они занимались лишь сопровождением колонн техники МВД, то теперь из них периодически выскакивают люди в масках и черной одежде с дубинками. Увы, на многих видеокадрах это четко видно. Печально…

-14

Подборку «водометов» МВД, созданных на просторах СНГ,  можно посмотреть ЗДЕСЬ