Найти тему

КАК ГОВОРИТЬ ПРОЩЕ?

Оглавление

Недавно мой ученик обратился ко мне с вопросом. Дело в том, что он обучается в Германии на инженера и у него очень много технической сложной информации.

Он хотел узнать, как можно такие сложные вещи интересно и увлекательно объяснить людям, даже не заинтересованным в этой теме.

Есть две техники на этот счет.

КАК РЕБЕНКУ

Мы все, так или иначе, дети. И уж простите те, кто не может себе позволить себя вести как ребенок. Однако, в любом зрительном зале или на конференции, вы остаетесь таковым.

Мы любим, как нас развлекают, когда устраивают шоу, перфоманс и не щадим своих ладошек для такого выступления.

Обычно нас задевают выступления, которые нам доносят как ребенку. И если у вас сложный материал, то представьте, что вы пытаетесь его объяснить 10-летке.

Тут вступает в силу технику два.

ВИЗУАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Подумайте, как вы объяснили бы ребенку фотосинтез?

Я в свое время рисовала подруге паровозики и как они доставляют солнечные лучики цветам.

Она кстати после моего 30 минутного объяснения 3-х параграфов таким способом исправила оценку.

Тоже самое произошло и с моим учеником. Ему нужно было объяснить тренд в автомобильной индустрии. Он придумал, что развивающийся тренд и изменения можно сравнить с обычной ручкой. Ведь она нехило эволюционировала из перьевой в одноразовую шариковую.

После такого сравнения у слушателей сразу возникал интерес, а мой ученик донес свои смыслы.

Вывод: представляйте, что объясняете ребенку, так вы упростите свой материал. Используйте больше сравнений и визуальных образов.

А вы используете эти приемы в своей речи?