Найти тему
EdForYou

Возраст имеет значение?

Сама по себе я не очень люблю опросы на тему: каким должен быть… кто угодно. Но как учитель, преподающий социальные науки, прекрасно понимаю необходимость проведения опросов общественного мнения и того, как можно использовать информацию из них. Сегодня поговорим о таком опросе: молодой или опытный учитель?

Кто такие молодые учителя?

С формальной точки зрения, молодым специалистом в школе считается учитель, работающий меньше 3х лет. При этом он может быть любого возраста до 35 лет. У него обязательно будет опытный учитель-наставник, который должен сделать погружение в реальную жизнь как можно менее болезненной.

С точки зрения родителей: возможно, молодой учитель будет ближе ученикам по взглядам, духу и мировоззрению. Но для родителей, ведущих детей в первый класс, например, будет спокойнее отдать ребенка в руки более опытного учителя.

Возрастные = опытные учителя?

Все хотят, чтобы детей учил профессиональный, значимый взрослый. Некий архетип учителя в школе - это женщина за 50. Опыта в понимании учеников должно быть предостаточно. А вот может ли такой учитель быть душевным, интригующим своими уроками, зажигающим искру познания? Увы, возраст вам об этом не скажет.

Ответ статистики.

Просматривая опросы по этому поводу, я наткнулась на вопрос “Идеальный возраст учителя?”

https://iom.anketolog.ru/2016/09/16/portret-ideal-nogo-uchitelya#
https://iom.anketolog.ru/2016/09/16/portret-ideal-nogo-uchitelya#

Больше всего голосов получил вариант 31-40 лет - 37, 6%. И вот получается, что нет никакого вопроса “молодой или опытный”. А есть ответ молодой и опытный. Тем более, 30% отвечают, что возраст не имеет значения.

Официальная статистика говорит, что половина (48%) учителей в России находятся в возрасте 30-45 лет. Молодых же (до 25 лет) - 6%.
Видно, что в целом желания родителей и учеников совпадают с реальностью.

Какие выводы можно сделать?

Но у этой реальности много вопросов, над которыми нужно работать, как всегда, всем вместе: учителям, администрации школ, родителям.

Самый сложный вопрос: как имеющимся 6% молодым учителям дорасти до опытных и полных сил 30летних учителей и превратиться в желаемое большинство?

Резюме: возраст играет определенное значение в опыте учителя, но далеко на самое главное.